18 ноября возле туннелей рядом с Детской железной дорогой в Ереване полицией были задержаны семь девушек и двое юношей по подозрению в причастности к неформальному движению «эмо». Их более трех часов удерживали в отделении полиции общины Кентрон города Еревана.
На состоявшейся в пятницу пресс-конференции трое из них рассказали, что во время задержания по отношению к ним применили насилие. Сначала произошел спор между ними и двумя смотрителями Детской железной дороги, которые, заметив в руках молодых людей сувенир в виде черепа и перекрещенных шпаг, потребовали, чтобы они покинули территорию парка. Самый старший из молодых людей, 30-лентний художник и музыкант Цомак попыталась вступить в переговоры со стражами порядка, но безрезультатно.
«Они нам не поверили, посчитав, что мы «эмо», сатанисты, потому что у меня пирсинг и немного «неформальный» вид», — рассказала Цомак.
Группа молодых людей решила вернуться, не заходя в парк. На обратном пути они увидели две прибывшие полицейские машины. Сотрудники полиции силой доставили их в отделение полиции общины Кентрон города Еревана.
17-летняя Изабелла рассказала, что при задержании ее тянули за волосы, выкинули ее телефон.
Слово «эмо» происходит от английского слова «emotional» или в переводе на русский «эмоциональный». «Эмо» себя называют 12-18-летние подростки, которые носят черные и розовые одежды, обтянутые джинсы, красят ногти черным лаком и слушают преимущественно рок-музыку в стиле «эмо». По наблюдениям психологов, «эмо» — это те люди, у которых заметны частые колебания настроения, которые склонны впадать в крайности, проявляют свойственное ранней юности асоциальное поведение или поведение, обратное системе ценностей, принятой в обществе.
Молодые люди говорят, что «полиция получила особую инструкцию для выявления членов движения «эмо», в то же время в полиции Армении явно не знают, что такое «эмо», они не имеют представления о различных типах субкультур, о молодежных неформальных движениях, начали преследовать всех тех, кто внешним видом, одеждой, косметикой и прической отличаются от принятых норм».
Председатель Хельсинской ассоциации, правозащитник Микаэл Даниелян квалифицируется это как «фашизм, давление на активные, бунтарские и свободомыслящие группы молодежи».
Согласно сообщению, распространенному Управлением информации Полиции РА, «сотрудники отдела полиции по делам несовершеннолетних во время обхода в административном районе Кентрон, вблизи туннелей, находящихся напротив дома по адресу ул. Сарьяна 22, заметили группу молодых людей, чье поведение вызывало подозрение. Когда полицейские подошли к группе, одна из ее членов, Карине С., попыталась спрятать сумку. На вопрос сотрудников полиции, почему она пытается спрятать сумку, она ответила, что в сумке находятся два кинжала. С целью дознания молодых людей пригласили в Центральный отдел полиции, где Карине С. предъявила кинжалы. По данному факту были подготовлены материалы. После соответствующих разъяснений молодых людей отпустили. Кинжалы были конфискованы. Была назначена судебно-техническая экспертиза. Ведется следствие».
Согласно сообщению, произошедшее явилось «результатом осуществления полицией превентивных мер, а ряд публикаций в СМИ о том, что полиция якобы начала крупномасштабную борьбу с какими-то молодежными субкультурами, просто не соответствуют действительности».
Между тем, генеральный директор новостного агентства «Арминфо» Эммануил Мкртчян, который является отцом одной из задержанных девушек, Изабеллы, квалифицирует произошедшее как насилие и грубое нарушение прав человека. По его мнению, даже если правоохранительные органы решили осуществлять превентивные меры, то они выбрали противопоказанные методами.
«С такими подростками должны работать серьезные психологи», — передает слова Мкртчяна радио «Свобода».
После данного инцидента в социальных сетях и блогах появились лозунги «Я тоже эмо», направленные против методов полиции.
Фото: azatutyun.am