Лидер оппозиции, первый президент Армении Левон Тер-Петросян во время своего выступления 17 марта на площади Свободы заявил, что к 9 политзаключенным 13 марта присоединился также сторонник Армянского национального конгресса, боксер, дважды чемпион Европы Самсон Хачатрян, а Арутюна Урутяна и Романа Мнацаканяна 17 марта выпустили, тем самым в заключении остались 8 политзаключенных.
— Меня не интересует, что власти думают об этих политзаключенных. Они считают их преступниками. Мы боремся за демократию, а она подразумевает инакомыслие. Надо понять одну вещь: в чем бы ни была причина их заключения, сегодня это уже политический вопрос, если угодно, самый острый политический вопрос. Любая власть, когда в стране есть настолько острые проблемы, отравляющие внутриполитическую атмосферу, обязана в первую очередь решить этот вопрос.
А во время важных дел цепляться за мелочи недостойно власти, недостойно было даже Саддама Хусейна. Если это политический вопрос, то он и должен решаться политически. Президент имеет Конституционное право помилования, абсолютое право. За две минуты президент может подписать приказ об освобождении любого заключенного, даже убийцы, и ему не надо ни перед кем отчитываться. Это право дано ему Конституцией. Никаким законом это право не регулируется, и не ограничивается.
Это очень важный институт, созданный для ситуации, когда президент, даже будучи уверенным, вынужден принять несправедливое решение, для преодоления политического кризиса. Допустим, где-то взяли в заложники тысячу человек и требуют освободить одного преступника, рецедивиста. Президент вынужден дать такой приказ, ради спасения заложников. Все мы были свидетелями событий в Буденовске. Помните, Черномырдин из Москвы по телефону вел переговоры с Басаевым. Это позволило бандитам, террористам избежать ответственности, ради спасения заложников. Это право дано президенту для выхода из особо острых политических ситуаций. Для президента в этом нет ничего зазорного.
Мы считаем, что эти люди политзаключенные и точка. Политзаключенные считают, что они невиновны, и будут стоять на своем до конца. Власти считают их преступниками. Пусть считают, но этот вопрос должен быть решен, — заявил Левон Тер-Петросян.