С 24 февраля незаконных ограничений в вопросе отправки писем главным редактором «Айкакан жаманак», политзаключенным Николом Пашиняном стало больше. Об этом на пресс-конференции заявил адвокат журналиста Ваге Григорян.
«Если раньше ограничения заключались в том, что его письма брали и не отправляли, то 24 февраля у него в камере провели обыск и отобрали все необходимое для написания письма. Ему чисто физически запрещают что-либо писать. Во время моих с ним встреч я лично зафиксировал и после представил в Европейский суд тот факт, что в любой момент, когда Никол Пашинян берет в руку ручку (наши встречи никогда не проходили в режиме личного свидания, но всегда в присутствии представителя администрации тюрьмы), ему немедленно запрещают делать это. Надзиратель садится рядом с Николом на расстоянии 1-2, максимум 4-х метров, чтобы расслышать наш шепот и запрещает писать», — рассказал Ваге Григорян.
По словам адвоката, с 2010 года он лично периодически представлял жалобы министру юстиции Армении Грайру Товмасяну (на фото). «Ничего не предпринимается, более того, УИУ опровергает все слухи о том, что имело место нарушение. Министр юстиции эффективно покрывает очевидную ложь, которую распространяет тюремная администрация», — заявил адвокат.
Он также процитировал заявление министра юстиции сделанное на пресс-конференции в январе 2011 года, согласно которму будет назначено служебное расследование. «Если нарушение имело место, я вам обещаю, что виновные будут наказаны», — сказал тогда министр.
«Я дважды просил предоставить мне заключение служебного расследования, но мне так ничего и не дали. Более того, замминистра юстиции мне сообщил, что было проведено не служебное расследование, а «служебное изучение». Это не предусмотрено законом и протоколы в данном случае не ведутся. То есть, реальность этого «изучения» подтвердить никто не может», — отметил Ваге Григорян.