Мэр Еревана Карен Карапетян в интервью радиостанции «Эхо Москвы» ответил на вопрос, как выстраиваются отношения городских властей и оппозиции в контексте уличных акций, учитывая, что разрешения на ближайший митинг на площади Свободы оппозиция не получила.
Карапетян, в частности, ответил:
— На самом деле, оппозиция получила разрешение на митинг. Она не получила в том месте, где хотела — получила 500 или 700 метров выше. И я думаю, что ни в одном городе мира не существует ситуация, что обязательно митинг должен происходить здесь.
Я не политический деятель, я максимально хочу от политики дистанцироваться. Мы управляем и мы хотим обеспечить комфортные условия для гражданина, вне зависимости от его партийной принадлежности.
Меня на этот пост в Совете старейшин рекомендовала Республиканская партия. И, естественно, я как рекомендованный менеджер подотчетен им. Но если сказать, что Республиканская партия, когда меня рекомендовала, какие-то мне партийные поручения давала кроме того, чтобы максимально создать комфортную среду в городе, этого не было.
Мы, на самом деле, предоставляем право говорить всем. Может быть, не в том месте, где они хотят, но в том же месте мы и другим не даем. И при обсуждении с послами западных стран мы это говорим. Условно в Вашингтоне или я не знаю в Брюсселе на центральной площади дают место, если там создаются какие-то проблемы для населения, для окружающих? Нет. Если нигде не дают, тогда проблема – не даете свободы слова.
Напомним, что 17 марта митинг у Матенадарана шествием перешел на площадь Свободы, окруженную кордонами полиции. После переговоров стражи порядка расступились и площадь сразу заполнили тысячи граждан.
Отметим, что руководство столицы с прошлого года организовывает детские аттракционы и на условиях бесплатной аренды предоставляяет торговцам сувенирами лотки на площади Свободы после того, как оппозиция заявляет о намерении вновь проводить митинги у здания оперы.
До того площадь была закрыта более 2 лет для строительства подземной стоянки весной 2008-го после силового разгона многодневной акции протеста несогласных с итогами президентских выборов. Тогда погибли 10 человек. Непосредственные виновники произошедшего до сих пор не выявлены.