Если внимательно следить за содержанием и направленностью судебных исков , можно увидеть, что пресса Армении попала в западню. Об этом в четверг на пресс-конференции на тему «Пресса в судебных процессах» заявила главный редактор газеты «Грапарак» Армине Оганян.
«Это западня закона, западня недавних поправок в Гражданском кодексе. Мы предупреждали еще год назад, что это домокловым мечом зависнет над свободной прессой, и этого никто не сможет избежать», — отметила она.
В конце марта второй президент Армении Роберт Кочарян направил подал в суд на газету «Грапарак» с требованием возместить «нанесенный ему моральный ущерб в размере 6 млн драмов ($16,2 тыс) за оскорбление чести и достоинства». Основанием для иска послужила статья «Кочаряна уничтожают, Царукяну объясняют». «Посмотрите, сегодня на скамье подсудимых оказались такие газеты, как «Еркир», «Грапарак», «Жаманак» и «Айкакан жаманак». Даже интернет сайты не могут этого избежать», — заявила журналистка.
По ее словам, не имеет значения, насколько СМИ придерживаются правил журналистской этики: «В одном случае, процесс направлен на опровержение сведений, в другом — на статью об оскорблении и клевете. Причем, слово «оскорбление» каждый воспринимает по-своему. Для одного, слово «кровожадный» является оскорбительным (это слово встречается в вышеупомянутой статье «Грапарак» — ред), а другим не нравится слово «стиляга» («стиляга» было использовано в отношении депутата НС Армении Тиграна Арзаканцяна в статье газеты «Еркир» — ред)».
Все это, по словам Оганян, говорит о том, что поправки в Гражданском кодексе работают против прессы. «Отныне, публикуя наши материалы, мы вынуждены сосредотачиваться не на свободе творчества, мысли, не над тем, как сделать материал более интересным, острым, а весь день думать какие последствия могут быть для нашей газеты. Когда организации, которая еле сводит концы с концами, предъявляют иск на 6 миллионов, это значит, что издание оказалось на грани закрытия», — подчеркнула редактор.
Армине Оганян выразила мнение, что используя вышеуказанный закон из редакторов пытаются сделать цензоров.