«Три года мы боролись очень конфронтационно, на очень резком фразеологическом уровне с этим государством. В народной психологии, в психологии уличной политики это играет большую роль. К этому привыкли, и теперь любое смягчение фразеологии считается предательством». Об этом в интервью «Московским новостям» заявил первый президент Армении, лидер оппозиционного Армянского национального конгресса Левон Тер-Петросян.
Он отметил, что некоторые не воспринимают того, что сейчас оппозиция демонстрирует готовность к решению некоторых вопросов через диалог с властями: «Но за три года борьбы нам не удалось освободить всех наших политических заключенных, не удалось получить разрешения проводить наши митинги на площади Оперы, не удалось ничего добиться в расследовании десяти убийств 1 марта 2008 года. Теперь, после того, как под влиянием событий в арабских странах, — это важный фактор, он дал дополнительный импульс нашему движению, — возникли стихийные социальные протесты, независимо даже от Конгресса. Власти дошли в своих преследованиях по отношению к среднему и малому бизнесу до того, что затронули интересы всех слоев: уличная торговля, челноки, люди, которые водят машины с грузинскими номерами (здесь огромные пошлины, которые они не могут платить). И многое-многое другое. Все это мы смогли мобилизовать и поднять уровень этих митингов. Последние митинги были 100-тысячные. И власти додумались, что надо что-то делать, потому что иначе они могут получить Тунис, Египет и т.д. Это не преувеличение. Если они выполнили требования об освобождении политзаключенных, о санкционированных митингах у Оперы и о расследовании событий 1 марта 2008 года, то это не из-за того, что они испугались нас. Они испугались ситуации. Если не принять каких-то решений, потом будет хуже. И они вынуждены были пойти на эти уступки».
На вопрос, не предпринимает ли Серж Саргсян шаги, для того, чтобы выйти из тени Роберта Кочаряна и стать президентом на второй срок, лидер оппозиции ответил: «Ни Серж, ни Роберт никогда не смогли бы стать президентами, если бы не сфальсифицировали выборы».
«Если я иду на переговоры, это не значит, что я признаю его легитимность. Ни в коем случае. Как я признавал, что он нелегитимен, а выборы фальсифицированы, так и буду признавать», — отметил он.
Что касается требования досрочных выборов, то, по словам Тер-Петросяна, это надо решать как можно раньше:
«Удастся или нет, я не знаю, это не от меня зависит, и не от Конгресса. Все зависит от народа, и все произойдет под его давлением. Я никуда не тороплюсь. Торопиться должны они, если хоть чуточку думают о государстве и народе».