Офис мониторинговой комиссии ПАСЕ сообщил родственникам погибших 1 марта 2008 года в ходе разгона демонстрации, что содокладчик по Армении Аксель Фишер, находящийся с визитом в Ереване, не может их принять. Об этом газете «Айкакан жаманак» сообщила Алла Ованисян, мать Тиграна Хачатряна — одного из десяти погибших. Офис СЕ аргументировал отказ загруженностью графика и нехваткой времени.
«Мы думали, что встретимся с содокладчиками и представим ситуацию. Скажем, что заявление Сержа Саргсяна в Страсбурге не соответствует действительности и, так как в ходе осенней сессии будет опубликован доклад по Армении, мы очень ждали этой встречи, чтобы выразить свой протест», — сказала Ованисян.
По ее словам, Саргсян сказал в Страсбурге, что 4 полицейских были привлечены к ответственности по делу «1 марта». «Но это связяно с событиями, случившимися утром 1 марта, к убийствам они не имеют никакого отношения. Очень жаль, что убийство 10 человек еще не раскрыто, в том случае, когда трое были убиты полицейскими из «Черемухи», это очевидно», — заявила мать Хачатряна.
В Ереване содокладчик по Армении встретился с руководством страны и представителями оппозиции в лице Армянского национального конгресса.
До начала осенней сессии ПАСЕ родные жертв отправят письмо в европейский парламент.
Напомним, что на следующий день после выборов президента, 20 февраля, на площадь Свободы в Ереване пришли десятки тысяч граждан, несогласных с итогами голосования, сопровождавшегося вбрасываниями бюллетеней, препятствованием работе журналистов, избиением оппозиционеров.
Демонстранты не покидали улиц до 1 марта, когда ночью тысячи полицейских напали на палаточный городок, в котором разместились протестующие. Площадь была захвачена и блокирована. Спонтанный митинг начал собираться перед мэрией между посольствами Франции и России.
Ночью людей окружили сотрудники правоохранительных органов, позже в город вошли подразделения армии. Граждан под покровом ночи разгоняли с применением оружия. 10 человек были убиты, сотни оппозиционеров арестованы и осуждены. 6 из них до сих пор в тюрьмах. На 20 дней было объявлено чрезвычайное положение. На это время была запрещена деятельность нелояльных к властям СМИ.