Главный редактор «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов в эфире радиостанции прокомментировал поездку своего первого заместителя Владимира Варфоломеева в Азербайджан. Ранее Венедиктов, комментируя запрет на въезд в Азербайджан для своего другого первого заместителя Сергея Бунтмана, который посетил Карабах с территории Армении, заявлял, что ни один сотрудник «Эха» не поедет в эту страну до Бунтмана.
«Я, действительно, считал и считаю, что первым в Азербайджан должен был поехать Сергей Бунтман и я об этом говорил. Но при этом вот такая история: азербайджанская власть предложила нам сделать интервью со спецпредставителем президента Азербайджана по Нагорному Карабаху и поехать в лагеря беженцев.
Я пришел к Сергею и сказал: «Сергей, вот у меня такой выбор. Я могу закрыть позицию, сказать «Нет, пока мы не поедем — только Бунтман туда поедет». Вторая позиция: «Для наших слушателей надо, чтобы они узнали и другую сторону (не только сторону тех, кто сегодня у власти в Нагорном Карабахе, но и тех, кто бежал из Нагорного Карабаха в результате этих событий, и азербайджанской стороны)». Вот, собственно говоря, твой выбор. Моя публичная позиция, что должен поехать ты. А теперь давай вместе решим».
Он на меня посмотрел, «Ты больной?» — сказал мне Бунтман. — Ну, конечно, надо, чтобы слушатели узнали другую сторону. Ну, что мы будем пальцы кидать?» Вот, собственно говоря, мы приняли решение, я принял решение (безусловно, это мое решение), что поедет Володя Варфоломеев, тоже мой первый зам, который привез интервью со спецпредставителем. Таким образом, для наших слушателей есть 2 позиции — одна, которую привез мой один первый зам Сергей Бунтман из нынешней власти в Нагорном Карабахе (их позиция), другая — азербайджанская сторона и азербайджанские беженцы. И, собственно говоря, вот такой был выбор, и в этот момент я счел и мы с Сергеем сочли, что интересы слушателей для нас важнее, чем наши собственные амбиции», — заявил главред «Эха».
Он также отметил, что поднимет вопрос отмены запрета на въезд в Азербайджан Сергею Бунтману на предстоящей в этом году встрече с президентом этой страны.
МИД Азербайджана из-за визита в конце мая замредактора «Эха» в Карабах, где он провел ряд интервью с руководством непризнанной республики, включил его в «в список лиц, чей визит в Азербайджан крайне нежелателен».
Комментируя публикации в бакинской прессе о том, что замредактора «Эха» является на четверть армянином, Венедиктов тогда заявил: «Сотрудник «Эха» может иметь любые корни. Главное, чтобы он профессионально делал свою работу. Сергей блестяще выполнил свою работу, он один из лучших интервьюеров. Вы не найдете предвзятости в интервью, которые опубликованы на сайте.
Следующий журналист поедет в Баку на Евровидение, на что-нибудь еще только после того, как Сергей Бунтман сможет съездить в Азербайджан, не только в часть Нагорного Карабаха, но он и так может ездить, это смешно, они закрывают ему въезд во все части Азербайджана, кроме Нагорного Карабаха, потому что они не могут это сделать. Это что такое? Это выстрели себе в ногу называется. Мы должны знать, что там [в Карабахе] творится, это наша работа, хотя я понимаю позицию МИДа Азербайджана.
После этого Сергей должен был поехать в Баку и оттуда поехать в лагерь беженцев азербайджанских, которые вынуждены там жить, которые упоминаются, которые бежали из Нагорного Карабаха после войны. В Баку он должен был сделать интервью по Карабаху с президентом Ильхамом Алиевым либо с министром иностранных дел.
Отмечу также, что с Азербайджаном у нас безвизовый режим и специального разрешения на въезд в страну гражданам России не нужно».
На вопрос, почему журналист сначала не побывал в Баку, Венедиктов ответил, что до сих пор радиостанцию обвиняли в проазербайджанской позиции. «Люди говорят, что у нас из станции не вылезают Ильхам Алиев и Гейдар Алиев, братья Гусманы. Теперь упрекают в арменизировании. До того мы давали 3 интервью с президентом Азербайджана и ни разу с Сержем Саргсяном. Я лично договаривался об интервью с ним, ездил в Ереван, но интервью сорвалось. Потом поехал Бунтман и сделал интервью. Не важно кто, важно как».
Венедиктов сообщил также, что Бунтман впервые посетил Карабах и деревню своего деда. «Ничего предосудительного в этом не вижу. Повторюсь, чтос заданием он справился превосходно».
Руководитель «Эха» заявил, что не намерен обращаться в МИД РФ, чтобы уладить вопрос: «Нам нужно восстановить ситуацию, когда наш журналист можеть побывать там и там».
Он подчеркнул, что и далее сотрудники «Эха Москвы» будут ездить туда, куда посылает их главный редактор, а не туда, куда решают деятели МИД иностранного государства.
Венедиктов сообщил также, что Бунтман впервые посетил Карабах и деревню своего деда. «Ничего предосудительного в этом не вижу. Повторюсь, чтос заданием он справился превосходно».
Руководитель «Эха» заявил, что не намерен обращаться в МИД РФ, чтобы уладить вопрос: «Нам нужно восстановить ситуацию, когда наш журналист можеть побывать там и там».
Он подчеркнул, что и далее сотрудники «Эха Москвы» будут ездить туда, куда посылает их главный редактор, а не туда, куда решают деятели МИД иностранного государства.