В 2008 году, до начала российско-грузинской пятидневной войны глава РФ на встрече с грузинским коллегой Михаилом Саакашвили приглашал его на переговоры в Сочи. Об этом Медведев заявил накануне в интервью «Эхо Москвы», ПИК ТВ и Russia Today.
«Я после этого месяц проверял, есть ли от нашего грузинского партнёра какая-то информация. Её не было. Но зато в Грузию в этот период зачастили, как принято говорить было в советские времена, эмиссары из-за океана. И для меня достаточно очевидным моментом (я потом это анализировал, естественно, неоднократно) был визит в тот период Государственного секретаря Соединённых Штатов Кондолизы Райс. После этого мой коллега просто ушёл со связи, он перестал общаться, перестал писать, перестал звонить, выходить на связь. По всей вероятности, возникли новые планы, и они были реализованы», — отметил российский лидер.
При этом Медведев сказал, что не считает, что США подтолкнули Тбилиси к войне. «Я, ещё будучи руководителем администрации президента, приехал в Белый дом и встречался, кстати, с той же самой Конди и с руководителем аппарата президента, пришёл Джордж Буш. Как у них принято: привет — привет. Зашёл. Первое, что он мне сказал: «А Миша Саакашвили хороший парень?». Я говорю: «Господин президент, я не знаю, я с ним не знаком, может быть, познакомлюсь». К сожалению, его слова оказались в плохом смысле пророческими. Это была первая фраза, подчёркиваю, которую я услышал в личном общении от Джорджа Буша.
Так вот я не считаю, что американцы подталкивали грузинского руководителя к агрессии. Но я думаю, что определённые нюансы, определённые акценты, слова о том, что пора восстановить конституционный порядок, пора действовать более решительно, могли возбудить совершенно очевидные надежды, что при возникновении любого конфликта «американцы нас не бросят, они вступятся, в конце концов они войну устроят с русскими».