В четверг, 18 августа, родители погибших военнослужащих провели очередную акцию протеста перед зданием правительства в центре Еревана.
Они ждали выхода с заседания кабинета министра обороны Сейрана Оганяна. Узнав, что он покидает здание с задного хода, пикетчики и журналисты поспешили туда, но телохранители военного чиновника преградили путь журналистов и не давали снимать Оганяна в ходе гео беседы с матерью погибшего в 2001-м Араика Аветисяна. Охрана предлагала направить вопросы министру письмом через его пресс-секретаря.
Мать погибшего Анаит Мкртчян передала содержание беседы: «Он говорит: «Столько лет прошло, что я могу сделать?». А я ему предложила навести порядок в армии. Он сказал, что армия в нормальном состоянии, и записал мое имя, пообещав принять».
Мкртчян рассказала об обстоятельствах гибели сына: «Его убили в кабинете начальника штаба в присутствии четырех человек. Дети молчат об этом, потому что боятся. Атмосфера страха распространилась по всей стране. Он вернулся в часть из отпуска, командиры сказали, что он должен был привезти 100 долларов и два литра водки. У меня есть показания его сослуживца, на которого надавили и заставили уехать в Россию. Он рассказазал, что командир батальона пришел и спросил Аратака, почему он не привез всю сумму. Я ему в дорогу дала 15 тыс. драмов (меньше $50 – ред.). Я узнала, что ребенка застрелили из незарегистрированного пистолета ТТ, который принадлежал комбату».
Она также выразила готовность самой заняться расследованием армейских преступлений в случае получения соотвествующего мандата.