Вчера произошло сильное землетрясение, которое ощущалось в Ереване и других городах Армении. Через мгновение значительная часть жителей армянской столицы в панике выбежала на улицы. Мобильная связь давала сбой, люди во дворах не знали о масштабе и последствиях случившегося. «Интересно, как в Ленинакане?», «Где случилось землетрясение?», «Есть разрушения?» — задавались вопросами встревоженные люди. Информации не было.
По старой привычке, от которой давно надо отказываться, включил телевизор. На протяжении 1,5 часов сначала с нетерпением, затем с удивлением, раздражением всё ждал, когда армянские телеканалы сообщат что-либо о стихийном бедствии. На одном канале беспрепятственно шёл футбол, на других – концерты, сериалы… Не знаю, была ли хоть одна «бегущая строка», не замечал.
Интернет вскоре стал информировать о случившемся. Российские (!) СМИ сначала вкратце, а затем подробнее передавали о землетрясении. Армянские телеканалы продолжали петь, играть, веселить.
У меня вопрос, наверное, риторический: армянское телевидение – по-прежнему средство массовой информации? Или давно уже пора заменить аббревиатуру? Вариантов много: от средства массового развлечения, зомбирования до средства воспитания плохого вкуса.
Где были все те, кто должны были оперативно информировать меня и всю страну о происшедшем землетрясении? Событие не рядовое: пол столицы высыпало на улицы. Кстати, столицы республики, которая в 1988-ом году пережила катастрофическое землетрясение. Информационные службы всех каналов функционируют как обычно, но дело было в воскресенье? Информировать необходимо всегда (другой вопрос, КАК и КАКУЮ информацию преподносить каждый день. И это ещё одна важнейшая причина недоверия к ТВ), тем более, когда общество с нетерпением ждёт каких-либо известий в случае терактов, стихийных бедствий и т.п.
Одно дело, когда телевидение признаёт свою слабость, неполноценность, дефективность, открыто заявляет об этом и пытается бороться с существующим положением. Это – честная позиция, которой можно посочувствовать. И другое дело, когда бравурная риторика, напыщенность, самодовольство поглощают весь эфир и накрывают страну по уши.
Действительность такова, что армянское телевидение для меня в качестве средства получения информации – третьестепенно. Точно такое же значение оно имеет для немалого количества иных граждан этой страны. А независимость Армении потрясает своими проявлениями – мы независимы настолько, что получаем информацию о землетрясении, всколыхнувшем республику, из других стран.
Иллюзий становится меньше, что тоже замечательно. Призываю всех близких как можно реже смотреть армянское телевидение.