По делу о применении насилия по отношению к солдату Ованесу Варданяну в июле текущего года в одной из воинских подразделений Карабаха Аскеран арестованных и понесших наказание до сих пор нет. Предварительное следствие ведется с 6 сентября.
Об этом Epress.am сообщила ответственная по связям с общественностью следственной службы министерства обороны Мери Саргсян.
Заявление о доведении сына до сумасшествия подал его отец Вардан Варданян. Уголовное дело было возбуждено по статье «злоупотребление властью, превышение должностных полномочий либо бездействие власти».
Раннее в беседе с Epress.am отец бывшего военнослужащего Вардан Варданян отметил, что после того, как сына выпиасли он дома стал себя чувствовать сравнительно лучше и у него наблюдаются положительные изменения. Кроме лечения у территориального врача молодой человек проходит курс лечения у частного психиатора-психолога.
Напомним, что летом этого года отцу прослужившего 14 из 24 месяцев 19-летнего солдата Вардану Варданяну позвонил сослуживец сына и сообщил, что 9 дней назад Ованеса перевезли в ереванскую психиатрическую лечебницу.
В интернете появился сюжет, подготовленный инициативой «Не будем молчать», на котором военнослужащий одного из полков армии Карабаха постоянно повторяет фразы из присяги, ходит взад и вперед, говорит, что он является сыном Япончика, «служил в Карабахе, не щадя себя», «наша святыня – президент Армении, президент Армении – наша святыня, без президента ничего не будет, президент следит за каждым шагом».
Тот, кто снимал на камеру, попросил парня прекратить танцевать и рассказать, что с ним произошло.
Они хотели меня избить, изнасиловать.
— Кто?
— Офицеры.
— Назови имена.
— Вольфогар. Я не помню имен. Вольфогар, Шалон.
Отец рассказывает, что Ованес два раза проходил медкомиссию, был здоровым парнем, занимался спортом: «Он прослужил год и 2 месяца, и все было нормально. И вдруг мне звонят и сообщают, что Ово повздорил с офицером. И только через 17 дней мне снова звонят и говорят, что сын в психлечебнице. Я приезжаю, меня возмущенно справшивают, где я был 9 дней. Я отвечаю, что не знал. Мне позвонил неизвестный сослуживец и сказал, что сына увезли в Ереван.
В военкомате мне сказали, что случилось недоразумение. В больнице меня стали убеждать, что его только привезли, а он – заросший весь. Посмотрели бумаги и извинились. Я позвонил командиру сына, представился и спросил, где Варданян Ованес. Он ответил, что не знает и повесил трубку. Во второй раз он потребовал, чтобы я больше не звонил по этому номеру. Три дня он не отвечает на звонки. Минобороны с 3 августа и по сей день не реагирует на наши заявления.
Мы пошли, чтобы посетить его, отнести еды, сына привели к воротам, отдали документы и сказали: «Радуйся – сына освободили от армии». Я ответил: «Пусть твоего сына освобождают от армии. В бумагах ничего не сказано о том, что произошло. Это ведь не дома у нас случилось, а в части. Я потребовал, чтобы все это зафикисровалось в документах», — рассказал отец.
На вопрос, что стало причиной отклонений у Ованеса, он ответил: «Мне сказали, что он испугался. Год и два месяца служил и не боялся и вдруг испугался? Но мне ведь заранее позвонили и сказали, что Ово повздорил с офицером, а 17 дней спустя он оказывается в психлечебнице. Его избили офицеры».