Первое заседание суда по делу экс-главы дорожной полиции Армении Маргара Оганяна, обвиняемого в хищении 2,5 тонн бензина, состоялось сегодня, 9 января. В качестве обвиняемых по делу проходят также бывшие замначальника ДП Степан Караханян, полицейские Ара Левонян и Самвел Махмурян. В отличие от Оганяна они не арестованы и дают показания против своего бывшего начальника.
Бывший глава ДП не признал себя виновным. Караханян отказался от отвечать на вопросы. Левонян и Махмурян признали себя виновными. При этом последний заявил, что, нарушая закон, «не действовал по поручению товарища Оганяна».
Адвокат Оганяна подал ходатайство об отмене ареста в отношении подзащитного и выпуске его на свободу под залог. Защитник указал на 30-летнюю выслугу лет бывшего полицейского и тот факт, что тот страдает сахарным диабетом. Судья отклонил ходатайство.
Маргар Оганян в свою очередь заявил, что желает поговорить с судьей и прокурором наедине и «сообщить вам кое-что без присутствия журналистов». Прокурор ответил, что это противоречит действующему порядку, и подсудимый может сказать то, что хочет, вовсеуслышание.
Оганян отказался делать это и заявил: «Если есть такое право, то я бы попросил воспользоватся им, а если нет, то нет проблем. Меня 30 августа позвали в Специальную следственную службу, после того как я написал одну объяснительную о том, что подобного [хищения бензина] не было и не могло быть. И ровно через 40 минут из свидетеля я превращаюсь в подозреваемого, и меня арестовывают. Это имело свои причины, о которых я не могу говорить и хотел бы сообщить прокурору.
Меня уже 4 месяца и 9 дней держат в заключении. Не знаю почему, меня просто можно было отстранить. Но арест нужен, чтобы смогли все это сделать, чтобы с самого начала было поставлено и нужно было довести до конца», — сказал Оганян, не вдаваясь в детали.
Обвинитель Арутюн Арутюнян отметил, что Оганян может воспользоваться возможностью провести закрытое судебное заседание и посоветовал «во избежание образования неправильного мненеия в обществе, таких голословных заявлений не делать».
Оганян на заявление прокурора ответил: «Я просто хотел вам сказать, чтобы вы не брали на свою совесть чужую разборку. Не доводите до конца мои личные отношения с руководтсвом».
Обращаясь к прокурору и к судье он сказал, что хочет им рассказать «что-как было, кого сколько держали и кто был посредником». «Не хочу произносить его имя. Говорю, чтобы вы знали. Вы не знаете. Вот недавно против него не было возбуждено уголовное дело. Думаешь не скажу? Или твое не скажу, ну и что, что он депутат (указывая на одного из обвиняемых, который дал показания против него)», — сказал Маргар Оганян.