Обвиняемый в организации убийства в 2007 году редактора стамбульской газеты «Агос», правозащитника Гранта Динка Ясин Хаял в ходе суда накануне заявил, что «Турецкая Республика использовала его, а сейчас его жизнь находится под угрозой».
По словам Хаяла, сотрудники тюрьмы угрожали ему, и он требует, чтобы их допросили.
Он заявил также, что группа националистов, организовавшая убийство Динка, в частности, Ерган Тунчел, воспользовались тем , что Хаял жил в нищете. «Тунчел мне говорил, что наша жизнь улучшится», — сказал обвиняемый.
Сам Тунчел проходит в качестве обвиняемого по делу организации «Эргенекон», куда входили многие военные и госслужащие и которой припысывают подготовку к перевороту в Турции.
По словам Хаяла, он не знал, что Тунчел был агентом спецслужб. «Я его уважал, потому что он был руководителем «Алперен Очалкари» (группировка правых экстремистов). Я встретил его в 2002 году, он меня познакомил со многими людьми, в том числе офицерами полиции. Их имена я не помню. Я непосредственно работал с Тунчелом, вы у него должны узнавать».
Кроме того, обвиняемый сообщил, что присутствовал на встрече националистов в Трабзоне, где Огюна Самаста выбрали в качестве непосредсвенного убийцу Динка.
На суде адвокат семьи Динка Фетийе Четин заявила, что предоставленные сторонам списки телефонных звонков проходящих по делу людей доказывает, что к делу в качестве обвиняемых можно включить еще 5 человек, которые были возле места убийства и говорили с Самастом в день трагедии.
По словам адвоката, записи этих телефонных разговоров уничтожены. Отметим, что адвокат Тунчела также согласился, что записи некотопрых телефонных звонков были стерты.
Прокурор не согласился с адвокатами, отмечая, что все записи были отправлены в полицию, где были изучены.
Обвинитель заявил также, что Динка убили не за то, что тот был армянином. По его словам убийство — политическая традициия одной из террористических организаций, действующих в стране.