Очередное судебное заседание по делу молодых активистов оппозиции началось с оглашения решения судьи, согласно которому, он обратился в Палату адвокатов для возбуждения административного производства в отношении адвоката Аракеляна Ваге Григоряна.
В ходе прошлого заседания судья принял решение удалить обвиняемого Тиграна Аракеляна из зала суда, после чего адвокат Григорян также покинул зал, отказавшись участвовать в судебном заседании без своего подзащитного. Судья предупредил адвоката, что в случае ухода, санкция в отношении подзащитного Аракеляна останется в силе и в ходе следующего, назначенного на 2 февраля, заседания.
Семеро представителей Армянского национального конгресса были задержаны поздно вечером 9 августа в центре Еревана после конфликта с полицейскими. На следующий день их арестовали, а в течение последующих дней шестерых из них выпустили под подписку о невыезде. В неволе остался только Тигран Аракелян. Его и Артака Карапетяна обвиняют в применении силы по отношению к представителям закона, а Саргиса, Арега, Ваагна Геворкянов, Саака Мурадяна и Давида Кирамиджяна – в хулиганстве.
Накануне судья сдержал слово. Аракеляна не было в зале заседаний, однако, как выяснилось позднее, в здание суда его все же привезли. Защитник ходатайствовал об отмене санкции в отношении Аракеляна и обеспечении его присутствия в зале. Судья отклонил ходатайство, тогда адвокат представил другое — о переносе слушания.
Адвокат аргументировал это тем, что должен посовещаться с подзащитным относительно ходатайства по поводу самоотвода судьи.
Григорян получил возможность посовещаться с Аракеляном в течение 15-минутного перерыва, после которого адвокат обратился к суду с просьбой предоставить 2 рабочих дня для подготовки ходатайства о самоотводе судьи. Последний удовлетворил просьбу, назначив слушание на 7 февраля.
В беседе с журналистами адвокат Ваге Григорян заявил, что неучастие его подзащитного в сегодняшнем заседании является грубым нарушением его прав, и суд вышел за рамки санкции. «Естественно, Тигран Аракелян должен был участвовать в сегодняшнем заседании, потому что срок санкции подошел к концу. И если он не должен был участвовать в заседании, то необходимости привозить его в суд не было вообще. Непонятно, почему ему не разрешили участвовать в слушании», — сказал Григорян.