Судебные слушания по делу погибшего в 2010 году лейтенанта Артака Назаряна по желанию судьи перенесли из Еревана в Иджеван, чтобы пострадавшая сторона не принимала участия в заседаниях, потому что в столице было сложнее замять дело. Об этом в ходе акции протеста перед зданием правительства в четверг, 16 февраля, Epress.am заявила Цовинар Назарян — сестра Артака Назаряна.
14 февраля на заседании суда в Иджеване пострадавшая сторона покинула зал после того, как судья решил принять за основу показания солдата Армана Мнацаканяна, данные в ходе предварительного следствия, и посчитал необязательным присутствие свидетеля в зале суда.
«Если помните, пресс-секретарь министра обороны говорил, что дело было переведено в Ереван благодаря вмешательству министра Сейрана Оганяна. На самом деле, в то время было представлено множество ходатайств о переводе дела, одно из которых судья удовлетворил. Это ходатайство было представлено нами, его одобрили все адвокаты и прокурор-обвинитель. Между прочим, прокурор и теперь в частных беседах говорит, что ему неудобно участвовать в заседаниях в Иджеване. Это заявление может привести к выводу, что дело перевели в Иджеван также по приказу Сейрана Оганяна. Я даже подозреваю, что приказы отдает кто-то более вышестоящий.
Как получается, что слушания по громким делам Артака Назаряна, Тиграна Аракеляна (оппозиционный активист – ред.) и Маргара Оганяна (бывший глава дорожной полиции) назначаются в один день? Чтобы выпуски новостей превращались в «хронику 02» и до общества не доходила информация, имеющая большую социальную значимость. Очевидно, что вопросы времени и места слушаний решаются в высших инстанциях», — сказала Назарян.
К вышедшему из здания правительства министру обороны Оганяну подошла мать Артака Назаряна Асмик Ованисян. Журналисты последовали за ней. Увидев журналистов, министр, до того стоящий на месте, тронулся с места и обратился к собравшимся, в том числе и журналистам. «Теперь вы весь путь будете вот так следовать за мной. Давайте вместе отправимся пешком в министерство обороны. Пойдем? Пойдем вместе в МО? Давайте пойдем пешком».
Мать погибшего военнослужащего обратилась к министру с просьбой снова перевести дело сына в Ереван. Министр сообщил, что создал все условия для поездок сторон в Иджеван.
Ованисян сказала, что у нее нет возражений по поводу этого, и в связи с этим она «уже благодарила, однако, суд нужно перевести в Ереван». Министр пообещал «снова постараться что-то сделать».
Оганян продолжал беседовать с несколькими родителями погибших в армии солдат, когда корреспондент Epress.am заметил мужчину и двух женщин, спорящих с другими родителями. Мужчина и две женщины призывали не обвинять Оганяна, заявив, что он сделал «много добрых дел». Это возмутило некоторых родителей, и мать погибшего Валерия Мурадяна прокричала: «Кто сказал, что он плохой человек? Каждый сам для себя хорош, нам-то чего?».
Словесная перепалка продолжалась до тех пор, пока не вмешались протестующие у здания правительства люди и полицейские. Собравшиеся стали расходиться.