Неудачи в вопросе Ходжалу являются результатом несовершенства информационной машины пропаганды Армении. На пресс-конференцию в среду, 22 февраля, об этом заявил политолог Александр Манасян, говоря об информированности общества о ходжалинских событиях в 1992 году, в ходе Карабахской войны.
«Азербайджан не щадит сил в вопросе распространения дезинформации, а если не защищаться, истина проиграет. Мы сделали многое в вопросе Ходжалу, однако не придали этому мощи, это не стало материалом для широкой пропаганды, и у нас еще много дел в этом направлении. Мы должны подать в суд на Азербайджан за Ходжалу, это и придаст вопрос огласке. В вопросе Ходжалу мы должны победить во всем интернете, суметь применить журналистские трюки, чтобы довести это дело до успешного конца», — сказал Минасян, комментируя заявления азербайджанской стороны о том, что в 1992 году армянские войска во время захвата населенного пункта близ Степанакерта убили сотни мирных граждан. Карабахская сторона отрицает версию Азербайджана, отмечая, что в условиях войны мирному населению был предоставлен коридор, а убийства в Ходжалу организовала азербайджанская сторона, чтобы добиться отставки тогдашнего президента Азербайджана Аяза Муталибова.
Манасян также выразил мнение, что армянское общество не полностью вовлечено в карабахский конфликт. По его словам, после установленного перемирия все изменилось, «одно из проявлений национального менталитета дало о себе знать»: «На поле боя мы львы, после мира нам кажется, что война окончена. Сколько позиций мы уступили в условиях мира. Мы только поняли, что существует информационная война, в которой мы так отстаем, потому что не придавали ей значения. Очевидно, что мы отстаем в этой пропаганде».
Другой участник пресс-конференции, директор образовательного комплекса «Мхитар Себастаци», бывший в начале 90-х министром образования, Ашот Блеян не согласился с Манасяном, заявив, что, несмотря на важность этих вопросов, нельзя делать их первоочередными.
По его мнению, если целиком сконцентрироваться, например, на признании Геноцида, люди отвлекутся от важнейших проблем внутри страны. «В конце концов, мы должны действовать как живое общество, и для того, чтобы прийти к признанию Арцаха, нам нужно решить ряд внутренних проблем. Полностью сконцентрировавшись на Геноциде или карабахской войне, забываешь о сегодняшней Армении. Есть объективный показатель последних 4-5 лет, который не может сбить меня с толку. Что происходит с сегодняшним армянским обществом? Если число желающих уехать не сократится, если не повысится рождаемость, не появится желание роджать и расти в Армении, резко не сократится число самоубийств – убивают себя уже парами, — тогда для чего нужны борьба общества и все эти работы. Мало того, что погибали наши деды, теперь мы погибаем сами по себе.», — сказал Блеян.