Один из создателей развлекательного шоу «Comedy club», участник команды КВН «Новые армяне», главный редактор журнала «Total football» Таш Саркисян в эфире «Эхо Москвы» рассказал об Армении периода его студенчества, службы в армии начале карьеры шоу-мена.
Выпускник факультета виноделия Сельхозинститута Арташес Саркисян с теплотой вспоминает вуз «по той причине, что я там очень редко бывал».
— На дворе был 1992-93 год, ориентировочно, развал страны. Армения, Ереван в частности, находился в тяжелейших условиях, была блокада, свет давали по часу — полтора в сутки, так называемое веерное отключение. С ужасом вспоминаю, у меня до сих пор, честно, вот отношение к запаху дерева, вот которое жгут и не очень хорошее воспоминание к запаху свечей. Потому что в первый период света не было, потом уже пошли приспособления, заносились железнодорожные эти огромные аккумуляторы, к ним телевизоры подключались. Телевизоры, там само вещание Армянского телевидения там осуществлялось три часа в сутки, по-моему, на сколько я помню.
И в этой ситуации существовало у огромного количества людей, живущих, имеющих довольно-таки хорошее образование в школе, потому что истерически в Армении, в Ереване, во всяком случае, превалировало тем, что ты своих детей отправляешь в русские школы. В основном, русскоязычное население, ну понятно, относительно русскоязычное. И огромные пласт молодежи, который не собирался привозить блоками сигареты Мальборо, сникерсы и торговать ими на улице.
Было несколько вариантов, мои очень хорошие друзья, кстати, уникальные в своем роде, патриоты вот до мозга костей – это компания «Стриад» в Армении. Это три парня, которые закончили университет, тогда занимались исключительно производством компьютерных роликов, анимационных, но при этом спрос на них сумасшедший был, они до сих пор остались там. Это было одно направление, того что ты можешь своим умом и так далее создать некую организацию, причем там был еще провал с интернетом, потому что тогдашние власти заключили сумасшедший договор по сотовым сетям и по интернету, отдав их одним владельцам. Интернета по сути дела нормально не было очень долго до того как это сейчас разблокировалось.
И вторым путем было играть в КВН, как ни странно. Был Чемпионат Армении в КВН, где принимали участие 8 команд. Это был очень высокого уровня КВН. К слову, мы с Гриком Мартиросяном играли в одной команде, а там из последних кто помнит команду «Новые армяне» там была сборная из 4 команд. Это был очень сильный Чемпионат под патронажем тогдашних мега-звезд Армении команды Ереванского медицинского института КВН. И это вот варилось вокруг КВН, то есть это была единственная отдушина для интелегентных русскоговорящих молодых людей.
служба в армии
С 98 года, после института, как и все жители солнечной Армении, я провел в рядах Вооруженных сил соответственно Республики Армении. Ну это такие, считай, пограничные войска, потому что я основную часть службы провел в горах, высоко, очень красиво, заснежено, но это блок посты. То есть мы там находились 2-3 недели, потом возвращались на месяц-полтора, отдыхали, потом снова возвращались. То есть там посменное дежурство осуществлялось. Очень такая прикольная история, потому что ты один с высшим образованием и с тобой еще 11 человек, вот только что закончили школу, из деревень. Представь, я уже к этому времени был чемпионом КВН. Но при этом был определенный набор, который ты должен, безусловно, осуществлять. Вот у тебя взвод, ты за него отвечаешь и на сопке, в том числе. Если ты находишься наверху, ты тоже несешь определенную ответственность за жизни этих самых людей, с кем тебя связали буквально на 2-3 недели.
камеди клаб
После КВНа был «Камеди Клаб . Да, я один из создателей, чего уж греха таить. Более того, по-сути дела ведущий долгое время. Там сейчас Гарику приходится донашивать после меня, естественно, это историю.
Это было, это волнительно. Я считаю, что таких вот кусков в жизни отдельных у меня было бесконечное множество. В жизни мне удалось прожить огромное количество жизней, не связанных друг с другом. Это пусть будет и армия, и ресторанный период, и КВН, и «Камеди». Снуля мы, по сути дела, вдвоем — втроем создали эту махину, это незабываемое ощущение.
У меня есть огромная такая проблема, которая, по большому счету, мешает мне в жизни. В тот момент, когда это перестает быть неким вызовом, любое дело, которое я затевал, в тот момент, когда это перестает быть действительно будоражащим воображение, мне перестает это быть интересным вообще. И то же самое, по всей видимости, стало и с «Камеди» тоже. Коммерческие рельсы, окей, большая популярность, прокат по стране туда и обратно, зал и так далее. И в тот момент, когда это стало тиражом, это перестало быть для меня вообще интересным, я решил занять чем-нибудь другим».