Скандал между министром образования и науки Армении Арменом Ашотяном и ректором Ереванского лингвистического университета имени Брюсова Суреном Золяном приобретает новый характер.
Армен Ашотян сообщил Regnum, что в результате проведенных 20-27 марта министерских проверок в вузе были обнаружены серьезные нарушения, которые в ближайшем будущем будут обнародованы.
Касаясь комментариев ректора университета Сурена Золяна относительно строгого выговора министра, Ашотян заметил: «Сожалею, что в своих оценках Сурен Золян перешел грани приличия. Вообще он в последнее время отличался странным поведением».
Ранее Золян в интервью газете «Аравот», комментируя дисциплинарное взыскание за отсутствие из страны без разрешения министра, заявил, что руководствуется принципом «про министра или хорошо, или никак, в особенности, если министр — ничтожество».
«Не знаю, какие похожие достижения есть у правительства Тиграна Саркисяна, но благодаря этому приказу оно может занять достойное место в книге Гиннеса. Действительно, какой полет мысли должен быть у человека, чтобы делать выговор члену избранной комитетом министров СЕ Комитета экспертов Европейской хартии региональных языков за участие в пленарном заседании Комитета. И это в том случае, когда в соответствующей хартии четко отмечено, что правительство не должно вмешиваться в деятельность эксперта. Очевидно, что суд признает недействительным это нелепое решение, поэтому мне не о чем беспокоиться.
Господин Ашотян очевидным образом превысил свои полномочия, с тем же успехом он мог приказать обезглавить меня или отправить в ссылку на Луну. Однако в этом я вижу также и положительные стороны — в ходе судебного разбирательства будет опубликована предшествующая этому решению переписка и выявится истинный умственный и моральный уровень господина Ашотяна. Мы намерены также обратиться к премьер-министру для того, чтобы он в первую очередь ликвидировал этот приказ, а также рассмотрел целесообразность дальнейшего пребывания Ашотяна на занимаемой должности. Если же этого не будет сделано, то, говоря на народном языке, — больной не стесняется, стесняется его окружение», — сказал ректор.