Главная / Армения / 10 человек в доме — еще не пропаганда гомосексуализма (Армения)

10 человек в доме — еще не пропаганда гомосексуализма (Армения)

Традиционное армянское общество не должно ассоциировать права человека с гомосексуализмом — это попытка дискредитировать понятие прав человека вообще. Подобное заявление в интервью Regnum сделал Уполномоченный по правам человека в Армении Карен Андреасян.

Говоря о неоднократном поджоге ереванского паба DIY, омбудсмен заявил: «Что касается насилия, то здесь второго мнения не может быть, мы однозначно осуждаем любое насилие. Было совершено преступление, которое необходимо покарать по всей строгости закона».

Вопрос: Многие в Армении, в том числе националистически настроенные группы, выступают не против гемосексуалистов, а пропаганды гомосексуализма посредством гей-клубов или гей-парадов. Как вы думаете, насколько закономерна и правильна пропаганда гомосексуализма?

— Во-первых, я не считаю, что все вышеизложенные моменты включают в себя элементы пропаганды. Если десять человек собираются в каком-то доме или помещении, это еще не пропаганда. Именно поэтому я бы выделил группы — будь то религиозное меньшинство или большинство, сексуальное меньшинство или большинство, которые должны иметь возможность свободно, в рамках закона претворить в жизнь свои предпочтения. Каждый в рамках своей морали может быть свободным, независимо от того, как другие к этому относятся. Что касается пропаганды, проведения шествий, распространения буклетов, то и к этому вопросу следует относиться выборочно, поскольку необходимо выяснить, на что нацелена эта пропаганда. Вопрос в том, какой месседж направляется обществу. Если показывают ребенку порнографические материалы, то я против этого. Это запрещает и законодательство. Если же речь идет о защите свобод, то я за, поскольку этого требуют как законодательство, так и международные обязательства Армении.

Regnum: На прошлой неделе в Ереване был проведен «Парад многообразия», который прошел довольно напряженно, так как порядка 100 человек протестовали против него и посчитали его попыткой пропаганды гомосексуализма. Как вы считаете, были ли в этом параде элементы пропаганды гомосексуализма?

— По словам организаторов, акция не была гей-парадом. По моему мнению, в понятие «многообразие» входят и национальные, и религиозные, и сексуальные меньшинства. То есть все те, которые не похожи на других, на большинство. Сейчас отличающиеся от большинства люди говорят о том, что желают жить, работать в этой стране и быть защищенными.

Что касается данного парада, то здесь я вижу пропаганду по защите прав меньшинств, но не пропаганду гомосексуализма. Они могут и желают видеть много людей, которые разделяют их взгляды, однако я не считаю, что люди становятся гомосексуалистами, когда видят гуляющих по городу людей нетрадиционной сексуальной ориентации. Люди, которые не разделяют этих взглядов, могут свободно пропагандировать свою точку зрения. В конце концов, проблема не решается ликвидацией другого. Проблему можно решить путем представления своей позиции посредством мирных методов. Люди посещают Армянскую апостольскую церковь не для того, чтобы причинить вред религиозным меньшинствам, а по собственной воле и по своему желанию.