Директор медцентра «Канкор» Шаген Хачатрян представит судебный иск против журналиста телеканала «Шант» Манвела Кешишяна, который после смерти отца, «занят черным пиаром медицинского центра».
По заверению директора, с сегодняшнего дня должна быть запятнана репутация журналиста, поднявшего шум только из-за денег и использующего смерть отца для дискредитации авторитета центра. Сегодня Хачатрян обратится в комиссию этики с требованием о предоставлении ему телекомпанией «Шант» эфирного времени.
Об этом Epress.am сообщил сам Шаген Хачатрян, заявивший, что после вчерашнего шума ни одна телекомпания не предоставила ему эфира и в видеоматериалах нескольких телекомпаний, критикующих медицинский центр, не прозвучало мнения второй стороны.
В ходе встречи с журналистами Хачатрян заявил, что ему непонятна односторонняя критика, начавшаяся вчера в отношении их медцентра, и нелепица, характерная странам с тоталитарными режимами.
«Мы добьемся того, чтобы нас все услашали и не имеет значения, что из приглашенных нами телекомпаний здесь представлены только один или два», — отметил директор.
Он ознакомил со своей версией о причинах смерти Карапета Кешишяна, который лечился в «Канкоре». Отметим, что вчера Манвел Кешишян выразил свое мнение о случившемся.
Хачатрян рассказал, что 23 сентября с диагнозом острый инфаркт миокарда Кешишян на автомобиле скорой помощи был доставлен из Аштарака в клинику «Канкор».
«Его состояние было оценено как тяжелое, он был срочно обследован и инфаркт миокарда подтвердили. Затем, согласно всем международным справочникам, был предложен ряд действий, предусмотренных для лечения больного», — рассказал врач, напомнив, что на этом этапе болезни установка стентов была необходима.
«Сын Карапета Кешишяна Манвел, автор всего этого шума, не присутствовал во время беседы об установке стента, там были его брат и друзья. Им сказали, что вероятность того, что пациент останется в живых, составляла 95-96%, родным больного было сообщено об этом. Им также сказали, что при лечении таблетками сильно снижается вероятность остаться в живых», — сказал Шаген Хачатрян.
По его словам, с родственниками больного говорилось о необходимости операции, и они попросили время для обдумывания.
«Подумав на улице минут 15, они дали согласие, даже указав на цену выбранных ими стентов, лишь бы жизнь родственника была спасена. Даже была обговорена 5-6%-ая вероятность его кончины, после чего родственники подписали сертификат о принятии к сведению объяснения врача. Затем с устного согласия родственников 23 сентября пациент был прооперирован, только на следующий день был подписан договор и совершены выплаты, между тем они заявили, что в тот момент они не знали, под чем подписывают», — сообщил директор медцентра, заверив, что врачи ни к чему не обязывали родных, «все произошло с взаимного согласия сторон». Хачатрян заверил, что после установки стента состояние Кешишяна было стабильно хорошее.
«То, что после операции больной не пришел в себя, является ложью. Он всю ночь был спокоен, утром состояние было оценено как удовлетворительное, никаких проблем с сердцем не было. Он был в сознании, однако пришедший позднее психиатр выяснил, что у него произошло не помутнение рассудка, а обострение имеющегося ранее психоза, связанного с неадекватностью восприятия окружаещего мира. Более того, в этот момент больной отвечал на вопросы правильнее, чем его сыновья, не знающие даты рождения отца». Убедившись, что состояние здоровья пациента стабильно, сыновья совершили все выплаты, сказал Хачатрян.
«Мы установили три стента и объяснили их установку и целесообразность. В ночь на 25 сентября был зафиксирован шум ритма и была проведена повторная коронография и выясняется, что установленные стенты работают отлично. В результате того, что состояние здоровья больного ухудшалось несколько раз за ночь, вяснилось, что мы имеем дело с осложнением, не «сверхестественным», как заявил этот парень (Манвел Кешишян – ред.), а «абсурдным, разновидностью встречающегося редко осложнения», — заявил Хачатрян, подчеркнув, что к несчатью для Кешишяна, они владеют полной записью операции.
«Ни один врач не стал бы говорить утром, мол, знаешь, для спасения твоего отца мы установили четвертый стент», — отметил Хачатрян и поинетресовался, на что после всего этого жалуется сын, «на то, что стент был установлен за счет больницы?».
Директор медцентра рассказал также, что в 6 часов утра после установки четвертого стента состояние пациента значительно стабилизировалось и врач посоветовал сыновьям отправиться домой отдыхать.
«Врач сказал «вы устали, отправляйтесь домой, отдохните час или два». Что значит, врач сказал «все в полном порядке, идите домой»? И они поверили и ушли?
Затем больного перевели в реанимацию, после чего он умирает. В 7:30 в больницу заходят родственники, врач сообщает плохую весть, сын умершего благодарит за нашу работу, подчеркнув, что видел, как мы старались спасти жизнь его отца. Спустя два часа я получаю звонок от высокопоставленного чиновника, о чем нигде не отмечалось, он говорит, что эти ребята ничего не имеют против меня, просто все это они сделали в долг, мол, если возможно, верните часть суммы, чтобы они могли организовать похороны, и я согласился». Утром, по словам Хачатряна, сыновья пришли за деньгами.
«Я сказал, что обращусь в бухгалтерию и через два дня после подсчета затрат скажу, сколько я верну. Они приходят через два дня и говорят, что все затраты превышают 3 миллиона 500 тысяч, я обязуюсь вернуть 750 тысяч, не считая суммы за 4-й стент. Мне отвечают «Мы бы не пришли, зная, что вы пригласили нас ради этого». Я объясняю, что они сами решили, какой стоимости стент будет установлен и все остальное. Потом я поговорил с бухгалтером и увеличил сумму до 1 миллиона, а ребят попросил написать заявление, чтобы взять сумму из кассы, между тем, ни в одной из клиник мира деньги не возвращают. Выйдя из кассы, Манвел говорит «ты не знаешь, что я журналист, и воспользуюсь всеми своими возможностями, чтобы уничтожить вашу клинику, или вы возвращаете все деньги». Я объяснил, что он на неправильном пути, только начинает карьеру, если я неправ, пусть подаст в суд. А он мне «Я знаю, что у меня нет ни шанса победить в суде, но я дискредитирую тебя»», — сказал директор.
После всего этого, продолжает Хачатрян, поднимается шум, «вдруг появляется парень, который не провел ни дня в больнице рядом с отцом, и представляет разговоры, никоим образом не связанные с ним и с реальностью».
«Несколько телекомпаний просто швыряют в нас грязью, и Арам Абрамян в эфире «Шанта» заявляет, что 5 лет назад государство лишило нашу клинику госзаказа, однако наша клиника действует только 6 месяцев», — сообщил наш собеседник. По его словам, это заявление было сделано опытным, выдающимся журналистом, и все это близко к криминалу.
Кроме того, директор «Канкора» заявил о готовности подать в суд на телеканал «Шант», Кешишяна и журналиста Арама Абрамяна.