Помилование азербайджанского офицера Рамиля Сафарова, в 2004 году зарубившего спящего армянского военнослужащего, — то ли ляп команды главы Азербайджана Ильхама Алиева, то ли его личная явно завышенная самонадеянность. Подобное мнение в интервью агентству «Регнум» высказал Владимир Казимиров — посол в отставке, первый заместитель председателя Ассоциации российских дипломатов, глава посреднической миссии России, участник и сопредседатель МГ ОБСЕ в 1992-1996 гг.
«Убежден, что Гейдар Алиев, насколько знал его по 50 или 60 рабочим встречам и десяткам наших бесед наедине, не позволил бы себе столь грубой ошибки в отношении преступника-головореза, уже получившего позорную известность во всем мире и бросившего тень на своих сослуживцев и даже соотечественников. Ясно, что сафаровщина лишь негативно повлияла на переговорный процесс, затруднила и сторонам, и посредникам его возобновление после памятной пробуксовки в Казани. Теперь надо ловить не более или менее благоприятный момент, а хотя бы сравнительно проходимый для возвращения к столу переговоров» – в частности, заявил Казимиров.
В январе 2004 года армянский офицер Гурген Маркарян участвовал в трехмесячных англоязычных курсах программы НАТО «Партнерство во имя мира» в Будапеште. Ранним утром 19 февраля он был убит. Убийца – азербайджанский офицер Рамиль Сафаров – нанес 16 ударов топором по лицу спящего армянского офицера, тем самым почти отделив его голову от тела. Суд над Рамилем Сафаровым проходил в Венгрии. Проведенная судом медэкспертиза признала его вменяемым. Суд приговорил Сафарова к пожизненному тюремному заключению без права амнистии в первые 30 лет. Судья объяснил свое решение особой жестокостью преступления Сафарова и тем, что тот не раскаялся в своих действиях. В феврале 2007 года Апелляционный суд Венгрии оставил приговор без изменений.
31 августа 2012 года Сафарова экстрадировали в Азербайджан, где он был немедленно помилован президентом этой страны. В тот же день свою глубокую обеспокоенность и разочарование в связи с данными событиями выразили Белый дом и Госдепартамент США, потребовавшие от азербайджанских и венгерских властей разъяснений.