В ереванском суде общей юрисдикции состоялось очередное заседание по делу военного врача Ваге Аветяна, избитого в ресторане «Арснакар» депутата от правящей РПА, президента Федерации футбола Армении Рубена Айрапетяна и скончавшегося через 12 дней в больнице.
Прокурор-обвинитель, а также защитники шести подсудимых представили свое отрицательное мнение о ходатайстве Тиграна Егоряна, Лусине Акопян и Ваге Григоряна — представителей правопреемника пострадавшего, отца Ваге Аветяна Гарника Аветяна.
Все защитники выступили против ходатайства уточнить место работы обвиняемых, посчитав его просто любопытством.
Между тем, по словам Тиграна Егоряна, очень важно узнать это, так как выяснится, что некоторые обвиняемые были оформлены в качестве сотрудников службы безопасности «Арснакара» задним числом, на самом деле они состояли в личной охране Рубена Айрапетяна.
«Должны быть изучены место, трудовые договоры, их подписи в них, потому что будет показано, что подписи фальшивы. А для чего их нужно было подделывать? Удивительно, что прокурор против нашего ходатайства, так как он должен выявить реальность», — в беседе с журналистами заявил Егорян.
Прокурор Артур Давтян выступил против, в частности, ходатайства о проверке памяти компьютерного процессора ресторана, аргументировав это тем, что компьютеры были изучены на этапе предварительного следствия, и следователь сделал это вместе с компьютерным специалистом. По его словам, ходатайства нацелены на выявление других виновных, однако в рамках данного уголовного дела это сделать невозможно.
Защитник Гарика Маргаряна Марине Товмасян выразила недовольство в связи со стилем ходатайства. У нее сложилось впечатление, что сторона представляет не интересы своих подзащитных, а готовит материал для СМИ.
«Какое отношение [к делу] имеют данные телефонных разговоров Рубена Айрапетяна, изучение телефонов, принадлежащих федерации футбола?», — заявила защитник.
После 40 минут, проведенных в комнате совещаний, судья Давид Арутюнян перенес заявление об удовлетворении или отклонении ходатайства на 22 октября.
Отметим, что в ходе заседания прозвучало и другое ходатайство, которое, однако, было отклонено. Марине Товмасян ходатайствовала запретить работу СМИ в суде, не разрешать фотографировать ее подзащитного. Посчитав, что таким образом будет нарушен принцип публичности, суд отклонил ходатайство.