Президентские выборы 2013 года ничем не отличаются от выборов, проведенных в Армении в течение последних лет. Об этом в беседе с Epress.am заявил правозащитник, председатель «Хельсинкской ассоциации» Микаел Даниелян.
По его словам, разница заключается в том, что механизм фальсификаций в этом году усовершенствован. «Приветствую, прогресс есть. Механизм фальсификаций доведен до точности швейцарских часов. Если власти называют это прогрессом, то, да, в этом вопросе прогресс очевиден», — сказал правозащитник.
Он подчеркнул, что, в частности, усовершенствован механизм устранения из паспортов печатей. «Они не исчезают, как на прошлых выборах, но их можно стереть, например, влажными салфетками, после чего в паспорте от них не остается и следа», — заявил Даниелян.
Правозащитник стал очевидцем фальсификаций на избирательном участке 8/14 в ереванской общине Малатиа-Себастиа.
«Работают следующим образом: два доверенных лица Сержа Саргсяна, так сказать, рулят процессом на избирательном участке. Один находился в комнате, другой – снаружи, и, обращаясь к другу, постоянно говорили «ну, я не могу войти в комнату, потому что запрещено», грубо говоря, работали на публику. Они постоянно сменяли друг друга. На улице стояла группа молодых людей, одинаково одетых, в одинаковой обуви, с одинаковыми прическами и взглядом. Каждые десять минут доверенное лицо Сержа Саргсяна выходил из комнаты и кричал «кто присутствует из дополнительного списка?». Подходили молодые люди, брали бюллетень и голосовали. Когда приходили пожилые, то же доверенное лицо начинал жаловаться: «некому этим людям помочь?». И молодые люди шли к кабине вместе с пожилыми. Естественно, мы не знаем, что они там делали. Вот так выборы и проходят», — сказал Даниелян.
По выходе из участка правозащитник заметил, как отмеченные молодые люди стоят у автомобилей и, веселые, делятся впечатлениями.
«Увидев нас, они сели в машины, один в авто такси-сервиса «Рич», другой – в собственную «Ауди», и уехали. Мы последовали за ними, метров через 200 они остановились у штаба Сержа Саргсяна и вышли из машин. Вероятно, чтобы получить новые инструкции», — заключил Микаел Даниелян.