Член фракции Армянского национального конгресса Никол Пашинян выступил на митинге лидера партии «Наследие», кандидата в президенты, согласно официальным предварительным данным, занявшего в результате голосования второе место.
Пашинян отметил, что с президентских выборов 2008 года прошло 5 лет, и народ снова на Площади Свободы.
18 февраля народ, по словам депутата, выбрал президента, но, как и ожидалось, представленные ЦИК результаты не отражают воли народа. «В Армении утверждена авторитарная система, где власти проводят выборы с целью обеспечения собственного воспроизводства», — заявил депутат.
Гражданин Армении совершил революцию на 1988 избирательных участках Армении, сказал депутат. «Теперь задача заключается в том, чтобы превратить победу де-факто в победу де-юре».
Пашинян призвал все силы, заинтересованные в победе народа, стать на защиту выбора народа, и делать это, по его словам, нужно без предусловий, без переговоров, потому что «с народом не ведут переговоров, решения народа принимают во внимание».
Член АНК заявил, что люди пришли на Площадь Свободы для защиты Конституции Армении от посягательств. «Раффи Ованисян получил вотум доверия народа, и ему решать, с какой последовательностью нужно превращать победу де-факто в победу де-юре. Уверен, что от решений Раффи Ованисяна и его команды зависит, что принесет февраль, и это большая ответственность. Народ нельзя разочаровывать», — заявил Пашинян.
Он пожелал Раффи Ованисяну достаточно мудрости, чтобы вести людей к победе.
Затем депутат призвал почтить память жертв 1 марта (2008 год, силовой разгон мирной акции сторонников оппозиционного кандидата в президенты Левона Тер-Петросяна, гибель, по меньшей мере, 10 человек – ред.): «Отныне никакого насилия, никакой крови. Да здравствует Армения, да здравствуют наши дети, которые будут жить в свободной и счастливой Армении. Победа или ничего, победа и ничего другого!», — заявил Никол Пашинян.
Раффи Ованисян, в свою очередь, отметил, что согласен с 99.9% сказанного, однако внес поправку, не согласившись с выражением «Раффи и его команда». Он считает, что уместнее говорить «наша» команда.