Общественная организация «Антикоррупционный центр Transparency International» обратилась в комиссию по этике высокопоставленных чиновников с просьбой изучить, соответствует ли поведение начальника Специальной следственной службы Армении (ССС) Андраника Мирзояна канонам этики должностного лица.
Как отмечается в пресс-релизе, на президентских выборах 18 февраля 2013 года проходящая практику в организации гражданка США Нарине Эсмаели была наблюдателем на избирательном участке 17/5, которая осуществляла наблюдательскую миссию от общественной организации «Объединение Европа права». По факту вбрасывания на отмеченном участке в Специальной следственной службе возбудили уголовное дело, в котором Эсмаели проходила в качестве свидетеля.
«1 марта 2013 года во время очной ставки между Нарине Эсмаели и секретарем комиссии возник спор между адвокатом Эсмаели Тиграном Егоряном и следователем Овакимяном по поводу необходимости и законности записи следственного действия. Хотя уголовно-процессуальное законодательство не запрещает совершать запись во время допроса свидетеля, следователь не разрешил адвокату записать очную ставку. После 40-минутного спора следователь вышел из комнаты и вошел вместе с начальником Специальной следственной службы Андраником Мирзояном, который крича, оказывая психологическое давление на свидетеля и его представителя, запретил совершать запись и приказал одному из следователей (в комнате их было 5) бросить диктофон в унитаз. Затем, не дождавшись выполнения своего распоряжения, грубым образом отобрал диктофон у Тиграна Егоряна и бросил его в шкаф. Позднее выяснилось, что кто-то успел стереть запись», — отмечают авторы заявления.
Отмеченные общественные организации опубликовали в прессе заявление по поводу инцидента, осудив неправомерное поведение Специальной следственной службы и ее руководителя в ходе следствия по делам нарушений на выборах.
«6 марта 2013 года на официальном сайте ССС и в СМИ было распространено заявление, в котором, со ссылкой на уголовно-процессуальное законодательство, делается попытка обосновать правомерность действий начальника Службы и следователя, назвав абсолютной ложью факты об отмеченных нами психологическом давлении и незаконном запрете совершать запись. Однако, указанные ими же уголовно-процессуальные нормы (статьи 201, 206) не содержат положений о запрете на запись следственного действия.
Закон «Об общественной службе» учреждает правила госслужащего и этические каноны высокопоставленного должностного лица, в том числе «уважать и подчиняться закону, своей деятельностью содействовать формированию доверия и уважения к занимаемой им должности и представляемому им органу, повсюду и занимаясь какой бы то ни было деятельностью проявлять подобающее должности поведение, относиться с уважением ко всем, с кем он общается при осуществлении своих полномочий».
Очевидно, что поведение Мирзояна, о котором говорилось выше, является грубым нарушением этических канонов высокопоставленным должностным лицом, что ставит под угрозу уважение и доверие к представляемому им органу, в частности, с точки зрения объективного рассмотрения и выявления дел относительно нарушений на выборах», — заключают авторы заявления.
Фото с официального сайта Специальной следственной службы