Армянский центр стратегических и национальных исследований опубликовал статью специалиста Эдгара Варданяна «Власти выигрывают время?».
В статье говорится:
«Какие выводы можно сделать из сегодняшнего поведения режима в отношении Раффи Ованисяна и оппозиционного сообщества в целом и, в частности, из письма Саргсяна Ованисяну? Мои выводы таковы:
1) Власти считают, что движение «Барев» («Здравствуй») — серьезное явление, или, как минимум, может стать им, и не могут его игнорировать. На встрече с журналистами Серж Саргсян не уделил бы время несерьезному или безопасному явлению, не пытался бы всячески его дискредитировать и потом лично искать точки соприкосновения с Ованисяном. Представители власти не критиковали бы движение каждый дней, если б оно их не волновало.
2) В данный момент власти не ощущают давление движения настолько, чтобы оно заставило их пойти на серьезные уступки или, тем более, признать свое поражение. В противном случае, они либо согласились бы на переговоры если не с предложенной Ованисяном, то с открытой повесткой, либо «заперлись бы» и приступили к повсеместному давлению, если, конечно, владели бы соответствующими ресурсами.
3) У властей большое желание вовлечь Ованисяна в диалог. В ответ на письмо Ованисяна Серж Саргсян мог просто написать, что высказал свою позицию на встрече с журналистами и готов вступить в переговоры с Раффи, если тот пересмотрит свои подходы, снова отметив, что он является сторонником цивилизованного диалога. Однако в ответном письме Ованисяну он поступает иначе: предлагает совместно работать, даже приняв за основу предложения Ованисяна.
4) Процессом диалога власти хотят вывести Ованисяна из ежедневной акции, сопровождающейся голодовкой, ослабить давление площади Свободы. В известном письме Серж Саргсян призывает оппонента прекратить голодовку, восстановить силы и сесть за стол переговоров. Фактически Саргсян считает, что проводящий акцию Ованисян имеет большое преимущество над Ованисяном вне акции.
В письме Саргсян предлагает начать работать без шоу, что, учитывая заявление Ованисяна о том, что он вступит с Саргсяном только в публичный диалог, может означать, что Саргсяну не выгодна публичность возможного переговорного процесса. Вообще, как показал мировой опыт, публичность переговорного процесса дает преимущество оппозиции.
5) Власти хотят предотвратить усиление движения, пытаясь вовлечь Ованисяна в диалог с выгодной им повесткой. В упомянутом письме Саргсян пишет, что адресованный ему письменный материал «далек от должных представлений о формировании государства и государственной власти и идет вразрез с действующей Конституцией». По всей вероятности, это означает, что Саргсян отклоняет основные положения предложений Ованисяна. В частности, власти неоднократно отмечали, что для роспуска парламента нет ни правового, ни политического пути, а это первый основной пункт во втором требовании Ованисяна.
6) Власти обозначили возможные уступки с их стороны. Саргсян пишет: его радует, что Ованисян готов «взять на себя функции серьезного контроля, как это подобает сильной оппозиции». Это может означать, что власти готовы уступить оппозиции парламентскую Контрольную палату, Совет юстиции и Антикоррупционную комиссию. Возможно, будут приняты и предложения типа замены мажоритарной системы выборов на пропорциональную.
7) Власти попросту тянут время, надеясь, что многих разочарует факт переговоров, ослабит давление, а движение со временем погаснет».