Аплодисментами встретили новость о прекращении голодовки главного после президентских выборов оппозиционера Армении Раффи Ованисяна тысячи людей, пришедших в пятницу, 29 марта, на площадь Свободы в центре Еревана. Активно не евший десять дней на одной из скамеек площади политик объявил с трибуны, что начнет кушать в воскресенье, после посещения церковной службы по случаю Пасхи.
Ованисян обещал не тратить время на «выздоровление», к которому его призвал Серж Саргсян, объявленный Центризбиркомом победителем президентской гонки. «Я завершу голодовку без так называемого «выздоровления», но вместе с вами, с армянским народом, национальными меньшинствами, Арцахом и Диаспорой буду готовиться к 9 апреля. От меня так легко не отделаетесь», — заявил оппозиционер. На этот день назначена инаугурация Сержа Саргсяна. На 9 апреля рассчитывают и оппоненты власти, призывая в этот день сконцентрировать на площади не менее миллиона человек.
С этой целью с 1 по 4 апреля Раффи Ованисян намерен посетить более 25 городов во всех областях Армении, где он «надеется на содействие полиции в обеспечении нашей безопасности». На ереванском митинге 5 апреля, по словам политика, будет определен план действий на 9 апреля. «Моя позиция неизменна: я – хозяин своего слова и готов умереть с вами, но предпочитаю жить ради будущего Армении и нашего будущего».
Напомним, что по официальным данным на выборах 18 февраля лидер партии «Наследие», американский армянин, первый глава МИД Армении (1991-1992) Раффи Ованисян набрал 38 процентов голосов, но с учетом фальсификаций объявил себя победителем и возглавил оппозиционное движение. Значительная часть сторонников первого президента Армении Левона Тер-Петросяна — главного оппонента власти после выборов 2008 года — не присоединились к новой волне протестов, часто обвиняя Ованисяна в сговоре с властями. Сам Тер-Петросян — лидер объединения оппозиционных партий Армянского национального конгресса, преобразованного в партию, — заявил о безоговорочной победе на выборах 2013 года Раффи Ованисяна, однако сказал, что не присоединится к протестам, поскольку «не видит четкого плана действий».