Секретарь Совета национальной безопасности Армении Артур Багдасарян (на фото справа) на данный момент не считает нужным публиковать секретные документы, о которых он упомянул в интервью армянскому телеканалу «Еркир медиа». Об этом заявил пресс-секретарь Совбеза Артур Мисакян, отвечая на просьбу предоставить эти бумаги для их последующей публикации.
В ответ на замечание о том, что Багдасарян в беседе с интервьюером употребил фразу «опубликуем, когда вы скажете», пресс-секретарь повторил, что на данный момент в этом нет необходимости, передает Regnum.
Лидер «Оринац Еркир» Артур Багдасарян занял третье место на президентских выборах 2008 за счет крайне оппозиционной риторики, но не присоединился к массовым акциям протеста на улицах Еревана и вновь вступил в правящую коалицию, получив кресло секретаря Совбеза.
В интервью «Еркир Медиа» Артур Багдасарян, говоря о событиях 1 марта 2008 года и своем решении сформировать коалицию с кандидатом от власти Сержем Саргсяном, упомянул о существовании неких документов, в которых раскрывалось «закулисье отношений Армения — Азербайджан». «Я сегодня секретарь Совбеза, и я готов вам, когда вы скажете, показать документы о том, что случилось бы в 2008 году в отношениях двух стран, какая армия с каких позиций пошла бы в наступление. Враг ждал во всеоружии», — сказал Багдасарян.
Напомним, что 20 февраля, на следующий день после выборов президента 2008 года, на площадь Свободы в Ереване пришли десятки тысяч граждан, несогласных с итогами голосования, сопровождавшегося вбрасываниями бюллетеней, препятствованием работе журналистов, избиением оппозиционеров. Демонстранты не покидали улиц до 1 марта, когда ночью тысячи полицейских напали на палаточный городок, в котором разместились протестующие. Площадь была захвачена и блокирована. Спонтанный митинг начал собираться перед мэрией между посольствами Франции и России. Ночью людей окружили сотрудники правоохранительных органов, позже в город вошли подразделения армии. Граждан под покровом ночи разгоняли с применением оружия. 10 человек были убиты, сотни оппозиционеров арестованы и осуждены. На 20 дней было объявлено чрезвычайное положение. На это время была запрещена деятельность нелояльных к властям СМИ.