18:45 Премьер-министру Тиграну Саркисяну удалось покинуть здание правительства, несмотря на то, что оно было окружено активистами. Однако вход со стороны министерства финансов был открыт, и кортеж главы правительства, по свидетельству очевидцев, выехал именно отсюда.
По словам участника акции, не успевшего подойти к Саркисяну, премьер поспешил сесть в машину и уехал, так и не ответив на вопросы ожидающих его демонстрантов.
В то же время с другой стороны выехали три автомобиля, на одном из них не было госномеров. При виде выезжающих автомобилей дежурящие здесь активисты запели гимн Армении. На расстоянии 30 метров от места преградить путь кортежу попытались активисты Карен Арутюнян и Цовинар Назарян. Однако полицейские вытолкали их с проезжей части дороги. На недовольство, выраженное Назарян и Арутюняном в связи с примененной в их отношении силы, полицейские ответили заявлением о том, что они беспокоятся о здоровье активистов.
Циничное заявление очередного чиновника, спустившегося к пикетчикам, вновь вызвало возмущение собравшихся. Начальник управления по приему граждан и обсуждению заявлений Правительства Александр Газарян сказал собравшимся, что «причины смертей в армии следует искать в семьях». По его словам, «если бы родители отправляли в армию воспитанных детей, подобных инцидентов не происходило бы». На вопрос, отправил бы он своего сына в армию или предпочел бы его откупить от службы за деньги, чиновник ответил: «В армянской армии за деньги не отмазывают».
Часть протестующих заявили, что не покинут территорию перед зданием правительства пока к ним не выйдет премьер-министр. С десяток пикетчиков уселись здесь же на лестницах. Они требуют, чтобы премьер Тигран Саркисян спустился и дал ответ хотя бы за одного погибшего в армии в мирных условиях военнослужащего, в данном случае за убитого 15 мая Люкса Степаняна. Несколько ребят решили дежурить у задних выходов здания правительства, чтобы не дать премьеру ускользнуть незамеченным. У задних ворот одного из активистов полицейские толкнули на решетки, в следствие чего пикетчик разбил голову в кровь. Ему сделали перевязку. Стражи порядка принесли пластырь, но сказали, что активист сам ударился, сами полицеские освобождали путь для машины, которая покинула здание исполнительной власти. Некоторые предположили, что на этом авто выехал сам глава кабинета.
К демонстрантам пришел глава столичной полиции Ашот Карапетян, который пытался тщетно уговорить родных погибших в мирное время в рядах ВС военнослужащих встретиться с военным прокурором Геворгом Костаняном. Протестующие требуют, чтобы чиновники сами пришли и отвечали публично и в присутствии журналистов.
Часть демонстрантов подошла вплотную к входу в здание, корреспондент Epress.am услышал, как полковник полиции Валерий Осипян требует подкрепления, по прибытии которого людей силой столкнули со ступеней.
Осипян обратился к участникам акции, отметив, что сегодня — день похорон Люкса Степаняна, это нужно уважать и не проводить акцию. Он также заявил, что сделает все для раскрытия дела. Демонстранты ответили, что если он — всемогущий, пусть попросит премьера спуститься и побеседовать с ними.
Демонстранты скандировали «Позор!», «Тико, уходи» [Тигран Саркисян], полицейские же выстроили стену у входа в правительство и продолжают расталкивать людей.
Перед собравшимися выступила депутат от «Наследия» Заруи Постанджян, заявившаяся, что в любой нормальной стране премьер подал бы отставку, а Тигран Саркисян прячется, даже не спускаясь к участникам акции. По ее словам, глава правительства должен ответить, почему автомобили подразделений ВС и БТР перекрыли дорогу в Ереван.
Спонтанная акция перед правительством Армении началась в полдень 18 мая после того, как поступила информация о том, что родные Люкса Степаняна намерены привезти сюда из села Верхний Геташен гроб убитого военнослужащего. Среди демонстрантов – родители других военнослужащих, погибших в армии в мирных условиях, члены инициативы «Армия на самом деле», гражданские активисты.
Они заявили о готовности дождаться траурное шествие из Верхнего Геташена. К 14:30 стало известно, что родители решили вернуться в село, однако демонстранты пока остаются у здания правительства.