Бывшие сотрудники медучреждения «Стресс-кентрон» хотят выяснить, почему и по чьей вине центр был закрыт и кто выплатит им зарплаты.
Некоторые из них рассказали корреспонденту Epress.am, что работали в центре с первого дня его основания, однако по причине недобросовестного отношения руководства центр был закрыт, в результате большая часть сотрудников осталась без работы.
Медсестра Лариса Калантарян с 20-летним стажем рассказала, что на протяжении лет в «Стресс-центре» лечились ветераны карабахской войны, пострадавшие от землетрясения и все, кто нуждался в помощи центра, однако после отставки основателя Ады Тадевосян должность директора занял Самвел Сукиасян, который, по ее словам, сгубил компанию.
«Каждый думал о своем кармане и работал с различными нарушениями. Поначалу центр действовал в здании медицинского восстановительного центра «Артмед», затем директор «Артмеда» купил здание, и возник конфликт. Платить за аренду центр не мог, поэтому мы переехали в Американский центр протезирования, где наш долг за неуплату аренды достиг 25 миллионов (более $60 тыс.), хотя министерству сообщали о полумиллионе.
Я сказала врачам «очнитесь, мы должны 20 миллионов». Наверно, после моих слов они собрались и решили отделиться от нас и уйти в «Артмед»», — рассказала медсестра.
По ее словам, за этим последовал спор руководителя клиники Сукиасяна и главврача Андраника Макаряна.
«Несмотря на то, что они были друзьями, ходили слухи, что, поспорив, они даже били друг друга. Через какое-то время мы узнали, что они поменялись должностями. Сукиасян несколько месяцев проработал под руководством Макаряна, что было дальше, мы не знаем».
Именно тогда, по словам нашей собеседницы, некоторые врачи без ведома коллектива обратились в министерство здравоохранения, пожаловались на драчуна-Макаряна, который «оскорбляет всех налево и направо».
«Они пошли без нашего ведома, поэтому мы вынуждены были поддержать Макаряна, несмотря на все его поступки. Я работала в приемной с 1993 года и видела, как у всех пациентов, лечение которых должно проходить за счет государства, скажем ветеранов войны, обманом берут несколько десятков тысяч драмов. Брали деньги и у государства, и у больных. Я заявляла об этом, меня и уволили, вместо меня в приемной начала работать жена Макаряна Гаяне. День ходила, неделю – нет. Летом 2005 она уехала в Сочи, полгода я ее заменяла, она приехала и получила зарплату вместо меня». По словам Ларисы Калантарян, после закрытия «Стресс-центра» в «Артмед» в основном отказывались принимать и предоставлять медпомощь ветеранам.
«К примеру, Степана Степаняна и Вахтанга Казахецяна вышвырнули из больницы после того, как Степану позвонили и сообщили, что его ребенок застрял в лифте. Он поспешил домой, а когда вернулся, врач стал спорить с ветеранами и в 4 часа утра выпроводил обоих из центра». Этот рассказ медсестры в беседе с корреспондентом Epress.am подтвердили и сами ветераны.
В свою очередь, бывший директор «Стресс-центра» Андраник Макарян заявил, что, согласно решению правительства, клинику выставили на аукцион, ее купил «Артмед», а персонал был уволен по той простой причине, что «Артмед» не нуждался в сотрудниках.
«Невыплата зарплаты за февраль произошла по вине казначея, а он обещал, что в течение месяца потихоньку выплатит долг», — сказал Макарян.
На телефонные звонки казначей так и не ответил. Корреспондент Epress.am обратился к бухгалтеру центра Сусанне (фамилию называть отказалась), которая подтвердила слова Макаряна.
«Казначею нужны были деньги, он потратил 700 тысяч драмов. Он не думал, что предприятие закроется и, оставшись без работы, он не сможет выплатить долги. Он обязательно заплатит», — заверила Сусанна.
Персонал центра, однако, не верит, что эти деньги будут когда-либо возвращены. В частности, врач Анаида Мкртчян объясняет это тем, что у казначея нет ни работы, ни имущества.