Эгине Петросян, мать скончавшегося в карабахском уголовно-исполнительном учреждении «Шуши» Айка Мовсисяна, хочет, чтобы ее признали правопреемником сына. По делу могут быть наказаны и должностные лица.
В суде общей юрисдикции ереванских общин Кентрон и Норк-Мараш было рассмотрено заявление Эгине Петросян, в котором она требует отменить решение следователя Специальной следственной службы. Следователь не удовлетворил требования признать ее правопреемником Айка Мовсисяна, но и не отклонил его, отложив рассмотрение заявления.
В результате, по словам представителя Петросян, адвоката ванадзорского офиса Хельсинкской гражданской ассамблеи Араика Заляна, родные убитого солдата, не являясь правопреемниками, не могут получить информацию о следствии по делу.
«Дело в том, что непризнание родителя правопреемником является грубым нарушением не только учрежденного международным правом, но и нашим Кассационным судом того, что следствие должно быть доступно семье жертвы», — сообщил Залян в беседе с Epress.am.
В ходе заседания 27 июня следователь, разъясняя заявление о признании матери правопреемником, сказал, что решения по делу о смерти Мовсисяна не было, то есть следствие продолжается, оно было включено в производство с расследуемым в ССС другим уголовным делом, в рамках которого должностные лица обвиняются в халатности по факту смерти Айка Мовсисяна.
Это заявление, по словам Заляна, вызывает множество вопросов, так как ранее следователь заявил, что производство по факту смерти было закрыто в Специальной следственной службе Нагорного Карабаха, и отсутствие производства является причиной того, что не было принято решение о признании матери Мовсисяна правопреемником. Пока, добавил адвокат, сложно сказать, почему следователь приводит противоречивые аргументации, «следствие покажет».
На заседании в четверг Залян ходатайствовал, чтобы следователь представил суду документы, доказывающие обоснованность его решения. Суд частично удовлетворил ходатайство, и следователь обязался представить заключение судмедэкспертизы трупа Мовсисяна на следующем заседании 9 июля.
20 ноября 2012 года жителя города Раздан Айка Мовсисяна нашли мертвым в шушинской тюрьме. По предварительной официальной версии, он покончил с собой. Мовсисян был приговорен к 3 годам заключения за уклонение от воинской службы и нанесение вреда своему здоровью, однако посмертно был признан невиновным. Ванадзорский офис ХГА потребовал возбудить уголовное дело в отношении лиц, осуществлявших незаконное уголовное преследование.
Руководитель правозащитной организации Артурт Сакунц выразил уверенность, что увольнение экс-начальника Специальной следственной службы Андраника Мирзояна было связано с делом Айка Мовсисяна.
Еще в 2012 году Эгине Петросян заявила, что не верит в версию о самоубийстве.