Водители 18 ереванских троллейбусов попытались начать рабочую забастовку, требуя понизить план, поставленный на них мэрией Еревана. Буквально полчаса назад они припарковали троллейбусы в первом массиве района Нор Норк, на остановке у памятника Гаю. Однако на место прибыли представители мэрии, после беседы с которыми водители прекратили свою акцию.
Плата за проезд в общественном транспорте столицы выросла вдвое.
Прежде маршруты N1 и 9 ежедневно платили 12 500 тысяч драмов (порядка $30), а N10 – 14 500. С понедельника плата за проезд в троллейбусе стоит 100 драмов вместо прежних 50, и план водителей вырос, соответственно, в два раза.
До прибытия представителей мэрии водители утверждали, что 70-80% пассажиров продолжают платить по прежнему тарифу, и им не удается выполнять план. Кроме того, они больше не в состоянии работать в условии проходящих ежедневно акций протеста, в результате которых на дорогах уже зафиксированы различные инциденты. В беседе с Epress.am объявившие рабочую забастовку заявили, что чаша их терпения переполнилась, когда во время работы ухудшилось самочувствие нескольких водителей. В частности, Алеша Мусаелян вступил в спор с протестующими против подорожания активистами, в ходе потасовки у него была порвана рубашка, затем у него заболело сердце. Во время спора ухудшилось самочувствие и водителя Айка Давтяна, которого доставили в больницу.
Журналисты заметили на месте проведения акции начальника отдела по эксплуатированию троллейбусов при мэрии Сергея Согомоняна вместе со своими сотрудниками Самвелом Еремяном и Грачем Арутюняном.
После длительных переговоров Согомонян согласился ответить на вопросы журналистов.
«Вы вынуждаете водителей не работать. Заходите в магазин, покупаете хлеб, сахарный песок, платите, правда? Цена не нормальная, но платите. Почему не хотите платить за транспорт? Помните были трамваи? хотите чтобы то же случилось и с троллейбусами? Сколько можно получать субсидию?», — сказал Согомонян.
Журналисты сообщили о беспокойстве водителей троллейбусов в связи с тем, что они не могут выполнить план и он должен оставаться прежним. По словам Еремяна, «это не проблема журналистов».
«План вас не касается. Водителей нельзя нервировать за работой. Кто ответит, если что-то случится», — сказал он.
Сергей Согомонян