По факту невозвращения рядового карабахской Армии Акопа Инджигуляна на боевые позиции возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.365 УК Армении. Об этом сообщил пресс-секретарь Министерства обороны Армении Арцрун Ованнисян. В то же время он заявил: «Итоги предварительного следствия позволяют утверждать, что в деянии Акопа Инджигуляна отсутствует состав преступления».
«Было обосновано и доказано, что он оказался на контролируемой противником территории исключительно после того как заблудился, и в случае возвращения на родину уголовное преследование в отношении Инджигуляна не будет осуществляться», — отметили в Минобороны Армении.
Ранее пресс-служба карабахского военного ведомства передавала, что 8 августа, около 03:00 по ереванскому времени, армянский военнослужащий, рядовой Акоп Инджигулян, 1991г.р., в ходе несения службы, по предварительной информации, не сориентировался в ночное время на местности и пересек карабахско-азербайджанскую границу, оказавшись на контролируемой Азербайджаном территории.
9 августа первый заместитель министра обороны Армении Давид Тоноян принял делегата Международного комитета Красного Креста Драгану Ранкович. Тоноян официально обратился в МККК с просьбой заверить Инджигуляна в том, что недавний инцидент не повлечет за собой каких-либо правовых последствий для него, а также в случае готовности азербайджанской стороны организовать и обеспечить безопасное и скорейшее возвращение солдата в Армению.
Родные рядового Инджигуляна накануне собрались у ереванского офиса Международного красного креста с требованием предоставить конкретную информацию о состоянии военнопленного. Кроме того, семья солдата обратилась к властям Армении с просьбой вернуть сына через находящегося в Баку президента России Владимира Путина.
Собравшиеся возмущены тем, что представители МККК до сих пор не посетили Акопа. Кроме того, они возмущены тем, что, игнорируя международные конвенции, через азербайджанский телеканала «ANS» было распространено интервью с пленным. Родные, ссылаясь на мнение врача, заявляют, что Инджигулян на виде загримирован, но на его лице все равно видны следы побоев. Они также выразили обеспокоенность тем, что Акоп был без очков, которые всегда носит, а также был одет в азербайджанскую военную форму. Друзья и родственники Инджигуляна уверены, что Акопа вынудили сказать, что он сознательно перешел границу якобы после избиения со стороны офицера.
В распространенном интервью из прямой речи военнослужащего слышны лишь две фразы на армянском языке: «сидел с друзьями, было поздно, мы были уставшие» и «что поделаешь, пошел за водой». Остальное передано устами азербайджанского диктора, согласно которому Инджугалян сказал: «Командир нашей роты насильно послал меня за водой, а я отказался, потому что устал, и сказал, что пойду позже. В ответ он в грубой форме сказал мне, мол, ты сейчас у меня пойдешь, и ударил меня в глаз. В итоге, не выдержав оскорблений и унижений, я добровольно перешел на азербайджанскую сторону».