В беседе с Epress.am гражданские активисты Армении, участники различных акций протеста высказались о том, почему в последнее время отношение к ним полиции изменилось.
Ара Петросян: «Когда в Москве было объявлено о вступлении Армении в Таможенный союз, на следующий же день после этого, во время акции протеста перед резиденцией президента, мы все заметили какие-то перемены в поведении полиции: они применяли физическую силу, были более жестоки с людьми. Не помню его фамилии, но один из полицейских сказал демонстранту: «Вы еще увидите, сколько всего изменится». У меня сложилось впечатление, что мы возвращаемся во времена Советского союза.
Когда было хотя бы формальное движение в сторону Европы, это как-то сдерживало полицию. Наверно, они считают, что эти источники, гранты для модернизации полиции, армии, скоро будут перекрыты, они возвращаются к свойственным им методам. Вспоминаются времена [второго президента] Кочаряна». Он высказался и о политзаключенном Тигране Аракеляне, в этом контексте упомянув освобождение сына экс-губернатора Сюникской области Сурика Хачатряна. Это освобождение Петросян назвал «плевком в лицо обществу».
Вилен Габриелян: «С 2007 по 2013 год ничего не изменилось. Возможно, в последний год они стали мягче, но прибавилось только обращение «уважаемый гражданин», больше ничего не изменилось. Никаких законных действий. Им дают приказ, они выполняют, не вникая, законный он или нет».
Асмик Грачьян: «В ходе последних акций, особенно перед центральным штабом [правящей] Республиканской партии Армении, для меня были очевидны изменения в их поведении. В этот раз я заметила в них подчеркнутое безразличие, самоуверенность и жестокость. Казалось, они были уверены в безнаказанности своих действий. Почему-то мне кажется, что это обусловлено именно вступлением в Таможенный союз».