Пресс-секретарь министерства юстиции Карине Калантарян в интервью газете «Айкакан жаманак» пояснила, почему депутатам Николу Пашиняну и Левону Зурабяну не разрешили войти в уголовно-исполнительные учреждения «Нубарашен» и «Ереван». Депутаты пытались встретиться с арестованными 5 ноября. А Зурабяну не разрешили встретиться с начальником полиции общины Арабкир, куда он прибыл после задержания артистов «Арт лаборатории».
Комментируя это решение, Карине Калантарян заявила, что орган предварительного следствия запретил встречи, «потому что они – задержанные, а не арестованные, и в этом случае решение принимает орган предварительного следствия».
6 ноября Пашинян посетил Место содержания заключенных при полиции и встретился с арестованными 5 ноября в результате столкновений на ереванском проспекте Маштоца. По словам депутата, Шант Арутюнян сообщил ему, что начальник полиции Армении Владимир Гаспарян вместе со своим заместителем Унаном Погосяном применили силу в его отношении.
11 ноября Зурабян и Пашинян подняли вопрос входа в УИУ в начале парламентской четырехдневки.
«Какие шаги может предпринять Национальное Собрание для обеспечения применения депутатами своих конституциональных прав», – сказал Зурабян. Разъяснений по поводу поднятого вопроса потребовал также Никол Пашинян. Он заявил, что в повестку четырехдневки вошли законы, касающиеся уголовно-исполнительных учреждений. «Почему мы обсуждаем эти законы, если они все равно не будут действовать?», – сказал Пашинян.
Спикер парламент Овик Абрамян, в свою очередь, заявил, что они должны сделать все для того, чтобы закон действовал: «Предоставьте более подробную информацию, и я лично обращусь к руководителям ведомств. Я буду последователен, мы попытаемся пригласить руководителей ведомств».
Ожидается, что 12 ноября на эту тему в парламенте выскажутся премьер Тигран Саркисян и министр юстиции Грайр Товмасян.