5 ноября 2012 года доставленного в центральное отделение полиции Еревана Тавроса Восканяна с применением психологического давления заставили принять инкриминируемый ему поступок, используя беременность его жены. Об этом Epress.am сообщила супруга Восканяна Армине Погосян.
По ее словам, пока обвиняемый писал признание, в отделении в ее адрес звучали различные угрозы: «С момента моего появления в отделении ко мне были настроены очень агрессивно, угрожали арестовать, говорили, что мне тоже предъявят обвинение и арестуют, снимут на видео и покажут [в эфире передачи] «02». Потом поняли, что я знаю законы, их отношение немного изменилось, агрессия прекратилась. Уже в полночь заместитель начальника Папян убеждал, что меня отпустят при условии, если я уговорю мужа написать признание».
По словам женщины, до этого момента она неоднократно просила разрешить встретиться с мужем, однако в отделении говорили, что это исключено, а уже к полуночи ей выдвинули условие — любыми средствами убедить мужа дать признательные показания. В то время, по словам Погосян, она узнала о своей беремонности, в отделении ее самочувствие ухудшилось, однако это не остановило стражей правопорядка, а превратилось в дополнительное средство давления на нее.
«Заставляли меня давить на мужа, используя беременность. К сожалению, я не знаю имен, потому что за это время никто не соизволил представиться, поэтому я не знаю ни их должностей, ни имен. Меня с 11 часов утра до полуночи держали в стрессе, не учитывая мое положение. Затем, когда со мной поговорил Папян и убедился, что я нормальная женщина, пошел к начальнику и сказал, что со мной не стоит так поступать. Стратегия изменилась. В любом случае, они порядка 14 часов продержали беременную женщину без еды и воды, не разрешали уйти домой даже после того, как я сообщила о своей беременности и плохом самочувствии. Я все просила отпустить меня, мне говорили «может, мы и тебя арестуем, не разрешим тебе уходить». Меня контролировали 2 полицейских, как будто я стала бы убегать». Ей разрешили уйти только после того, как Восканян, узнав о том, как обращаются с женой, написал признательные показания.
Отметим, что ребенка Погосян потеряла.
Супруги жаловались на действия полицейских. По словам Армине Погосян, следователь Векилян, расследующий дело в Специальной следственной службе, выслушал ее, обещал предоставить неограниченное количество времени для написания показаний. Впоследствии следователя сменили, а новый – Погосян — не организовал ни одной очной ставки и не отправлял запросов, а позже решил, что жалоба необоснована.
«Мне даже не сообщили, что дело закрыто. В решении представлен ряд искаженных фактов», — сказала Петросян. В решении, по ее словам, не представлены их аргументы. Восканян пытался обжаловать решение следователя из тюрьмы, однако столкнулся с препятствиями.
«Интересно, что 29 ноября, в последний день обжалования, заявление мужа было дважды отклонено, потом ему сказали «знай свое место, если хочешь, чтобы к тебе относились нормально». Я была вынуждена написать заявление, а ответа до сих пор нет». Погосян уверена, что на мужа шьют дело, так как у него была судимость за совершение краж. На самом деле, утверждает наша собеседница, нет доказательств ни по одному из 6 приписываемых Восканяну эпизодов. По одному же из них подтвердилось, что в момент кражи, совершенной в 16-ом квартале Еревана, супруги находились в центре города.
Отныне делом Тавроса Восканяна занимается правозащитная организация «Хельсинкская ассоциация», предоставившая обвиняемому адвоката.