На третьей встрече цикла мероприятий, посвященных отношениям ЕС-Армения, обсуждалась тема «Есть ли жизнь после Вильнюса?».
Однако на встречу не прибыли посол ЕС в Армении Траян Христеа и замглавы МИД Зограб Мнацаканян, несмотря на приглашение организатора встречи «Фонды открытого общества-Армения». Исполнительный директор офиса Лариса Минасян заявила, что приглашенные чиновники не прибыли, прислав из отмеченных ведомств других делегатов. Если, добавила Минасян, «в зале есть представители госструктур, они могут принять участие в обсуждении, чтобы оно не получилось односторонним и не звучали мнения только членов гражданского общества».
Тем не менее, повестка была изменена по причине отсутствия гостей, выступили представители приглашенных общественных организаций – председатель гюмрийского клуба журналистов «Аспарез» Левон Барсегян и руководитель ванадзорского офиса Хельсинкской гражданской ассамблеи.
Левон Барсегян прокомментировал отсутствие армянских чиновников, предположив, что они заняты вопросом членства Армении в Таможенном союзе.
Он напомнил, что на ноябрьском саммите в Вильнюсе Армения и ЕС подписали только заявление, «жалкий документ». Барсегян сравнил реакцию армянского и украинского обществ на неподписание Соглашения об ассоциировании с ЕС. По его мнению, сопротивление решению властей Украины было больше, так как местные оппозиционные политические силы независимы с финансовой точки зрания, у украинской диаспоры четкая позиция и она хочет видеть страну в Евросоюзе.
Правозащитник Артур Сакунц, в свою очередь, заявил, что Серж Саргсян принял единоличное решение вступить в Таможенный союз, которое не отражает мнение армянского общества. «К сожалению, в течение 22 лет мы не сумели избавиться от призрака Второй Республики, у нас те же проблемы, то же влияние России», — сказал он.
Посол Литвы в Армении Эрикас Петрикас был настроен оптимистичнее. По его словам, жизнь не заканчивается на Вильнюсе, после него наступит Рига [здесь состоится следующий саммит]. Петрикас считает, что работы Армении и ЕС после вильнюсского саммита не были безрезультатными.