В связи с инцидентом в ереванской школе №139 сын политзаключенного Шанта Арутюняна Шаген Арутюнян и его учитель Грачья Григорян обратились в полицию. В своем заявлении Григорян отметил, что Арутюнян «ударил его стулом по голове и причинил травму». Ученик, в свою очередь, сообщил полиции, что учитель военной подготовки «дважды ударил рукой ему в грудь и причинил физическую боль». Согласно сообщению полиции, назначены судмедэкспертизы.
4 февраля Шаген Арутюнян на своей странице в соцсети «Фейсбук» подробно описал инцидент.
«Мой день начался хорошо, все было нормально. В школе я прочел стихотворение, посвященное моему отцу. Учителя похвалили. Мне казалось, что это один из самых счастливых дней в моей жизни, но… Расскажу, как началась эта история». Арутюнян пишет, что на уроке две недели назад майор Григорян употребил в его адрес оскорбления личного характера.
«Я ответил очень цивилизованно. А потом речь зашла о независимости Армении. Он пытался убедить нас, что мы никогда не были и не будем независимы, и хорошо, что это так, потому что без России у нас жизни не будет. Он говорил, что наши фидаины напрасно погибли, что наш «папа» – русский, а мы рабы, без России Армении быть не может», – говорится в записи. Когда Шаген Арутюнян возразил, майор сказал, что у парня психические отклонения.
«У меня отклонения, так как я считаю, что Армения должна быть независима, и будет лучше, если Армения не будет под русским игом. Он сказал мне: «Ты болен, мне не о чем с тобой говорить». А я сказал, что лучше быть больным, чем рабом, как он. Сказал и ушел. На следующем уроке, во время исполнения гимна, все ученики смеялись, в том числе и я. У меня тоже есть чувства, и вышло, что я не смог сдержаться и засмеялся. Майор оскорбил меня самыми последними словами, сказал, что я баран, недостойный и сволочь, пригрозил избить за смех во время гимна, но я не ответил, решил, что я был неправ, нельзя смеяться во время исполнения гимна», — говорится в записи юноши.
Учитель, продолжает Арутюнян, снова оскорбил его, а он попросил не делать этого. «Он сказал: мне теперь отвести тебя и избить в комнате или пойдем к директору? Я сказал, что он не может меня избить. Он сообщил, что мы идем к директору, и мы пошли. Директор был на собрании, мы должны были пойти к нему в конце урока. Вернулись в класс, и он снова начал оскорблять меня. Я попросил, а потом потребовал не делать этого. Поклялся, что если он еще раз оскорбит мое достоинство, я его ударю. И он, даже после этого, оскорбил меня. Я подошел, чтобы ударить, понял, что делать этого нельзя, и сказал, что он не слушает меня, точно осел. Он подошел и сильно ударил меня в грудь. Я ударил его ногой. Он тоже ударил ногой, а я дал ему стулом по голове. Если б я не ударил, он бы меня убил. Я ударил и вышел из класса. Все ученики были в шоке. А потом мне сказали, что после моего ухода майор пытался дискредитировать меня, сказал, что я сею антиармянский дух», – написал Арутюнян, сообщив, что эту запись он представит директору школы.