Главная / Видео / Женщину освободили. Армянский суд отклонил иск директора психиатрической клиники

Женщину освободили. Армянский суд отклонил иск директора психиатрической клиники

Гражданка Жюльетта Амарикян больше не будет оставаться на принудительном лечении в психиатрической клинике ереванского района Аван. Такое решение принял суд общей юрисдикции административных районов Аван и Нор-Норк, рассмотрев заявление директора медучреждения Арега Акопяна. Об этом сообщает ванадзорский офис Хельсинкской гражданской ассамблеи.

Акопян обратился в суд, требуя привлечь женщину к принудительному лечению. Однако сама Амарикян утверждает, что у нее нет проблем с психикой, а в клинику ее доставили из-за квартирного спора с братом.

На предыдущем судебном заседании представитель гражданки Тигран Айрапетян возразил против иска, заявив, что заявление не соответствует требованиям, закрепленным в гражданском процессуальном кодексе Армении, поэтому нельзя было принимать заявление к производству. Кроме того, в заявлении нужно было указать причины принятия решения о принудительном лечении. Айрапетян представил также упущения в заключении психиатрической комиссии. В частности, из шестого подпункта первой части статьи 16 Конституции Армении следует, что психически больного человека можно лишить свободы с целью предотвращения представляемой им угрозы. Между тем, в заключении психиатрической комиссии не отмечалось, какую угрозу представляла Жюльетта Амарикян, для какого именно окружения, также не названа конкретная болезнь, вся история болезни Амарикян и ряд других данных.

Кроме того, по словам Амарикян, ее обследовали два врача, однако заключение подписали четверо. Ранее представитель женщины предъявил документы обследования в медцентре «Армения», проведенного после выписки из психиатрической клиники. Тогда невролог выяснил, что Жюльетта Амарикян в здравом уме, в ходе обследования острой патологии обнаружено не было. Таким образом, по словам Тиграна Айрапетяна, представленное заявление необоснованно, так как у его подзащитной нет проблем с психикой, и ее перевод в клинику был явно незаконным.