Главная / Видео / Армянские фермеры рассказали об уничтоженном заморозками урожае

Армянские фермеры рассказали об уничтоженном заморозками урожае

Недавние заявления министерства сельского хозяйства о «спасении» садов и полей от заморозков при помощи дыма больше напоминают лишившимся почти всего урожая сельчанам издевательство, чем озабоченность. Такое мнение в беседе с корреспондентом Epress.am выразил житель села Мргашат Армавирской области Ерем Аракелян. Его удивляет убеждение министерства, что «голодный сельчанин имеет возможность или средства жечь костры в течение 2-3 дней».

«У бедных сельчан не было хвороста, с трудом обошлись, пережили зиму, а теперь они говорят «жгите костры». Хвороста на всю зиму не хватило бы для борьбы с морозами. С вечера [29 марта] уже с 10 часов было -5, на протяжении почти 3 дней. А теперь представьте, как бы этот бедный народ жег костры под открытым небом», — сказал Аракелян.

По словам нашего собеседника, невозможно описать размеры убытка, причиненного обильным снегом и сильными морозами как в Мргашате, так и в ряде других сел области.

«Единственная надежда на то, что еще не поспевшие виноградные ягоды могут обеспечить урожай. Полностью и окончательно повреждены все косточковые плоды – абрикосовые, сливовые, персиковые деревья.

Эти полностью расцветшие деревья не могут выжить при температуре -5 градусов», — сказал Ерем Аракелян.

1karkut

Жительница села Оганаван Арагацотна Лена Петросян рассказал, что если снег и сильный ветер 29 марта повредили почти 50% всего урожая, то в эту ночь сады и поля окончательно замерзли.

«В нашем саду мы разожгли костры в 5 местах, уже не осталось, что жечь, но спасти не удалось: достаточно, чтобы костра не было 5 минут. Абрикос, слива, персик, вишня, слива – все загублено. Принес ветки домой, в тепле размякли, почернели. Это доказывает, что урожая не будет. Все потеряно. И то же самое у других, я не могу брать что-то у соседа и перепродавать. Такая ситуация повсюду. Если б эти морозы наступили дней 20 назад, мы не оказались бы в таком плачевном состоянии. Все село гнется под кредитами, долгами. Хоть бы руководство что-то предприняло, обнадежило», — заключил Петросян.