Главная / Армения / Генпрокурора Армении просят выяснить, почему ученики интерната отказываются от жалобы на директора

Генпрокурора Армении просят выяснить, почему ученики интерната отказываются от жалобы на директора

Адвокат Тигран Айрапетян направил сообщение о преступлении генпрокурору Армении Геворгу Костаняну с просьбой возбудить уголовное дело и поручить Специальной следственной службе расследование беззаконий в бюрегаванской школе-интернате при министерстве труда и социальных вопросов. Данное сообщение поддержали общественная организация «Антикоррупционный центр Transparency International», активисты Гражданской инициативы Лилит Петросян, Татев Вардапетян, Гаяге Мелком Мелкомян, члены группы наблюдателей Специальных общеобразовательных учреждений Сирвард Мамиконян и Асмик Ованисян.

Согласно сообщению антикоррупционного центра Transparency International, 4 апреля группа сотрудников школы-интерната распространила открытое письмо о нездоровой морально-психологической атмосфере в учреждении, применении насилия к детям, финансовых беззакониях, злоупотреблении директором Гаяне Маргарян служебным положением.

Согласно публикациям, Маргарян применяет самые жестокие виды насилия, унижая, избивая и постоянно напоминая детям об аморальном поведении их родителей. Лишь треть предназначенных для продуктов питания денег тратится по назначению, представляются отчеты об экскурсиях со значительными затратами, в которых сами дети не участвовали. Принадлежащий школе автомобиль «Лада», эксплуатируемый сыном директора Ваге Кочаряном, никогда не использовался для нужд школы.

«За последние три года директор зарегистрировал 30 несуществующих сотрудников и присвоил выделяемые им зарплаты. Храня при себе банковские карточки нескольких человек, в день зарплаты директор обналичивал всю сумму и присваивал премии. В роли соучастника выступает экономист учреждения Артур Галаян, одновременно занимающий несколько должностей под именем других людей, он всеми возможными способами пытается из всего выгадать пользу.

Несколько жалоб на директора посылались в министерство, сотрудники которого по следам письма отправлялись в учреждение и уходили, закрывая глаза на реальность. На следующий день после получения министерством жалобы директор узнавал о ее содержании. Автор письма подвергался жестокому психологическому давлению. Директор повсюду заявляет, что она «получила добро министра, за ее спиной [правящая] Республиканская партия Армении, а прокуратура подкуплена»», — говорится в сообщении.

Авторы отмечают, что письмо было разослано с электронного адреса [email protected].

«Сразу после публикации Наре Саакян позвонил замминистра труда и социальных вопросов Филарет Берикян, который пытался выяснить, является ли она отправителем письма. Через короткое время после публикации министерство распространило опровержение. Корреспондентка «След»-а подверглась давлению. У замдиректора школы Ларисы Мнацаканян после недавней ссоры с директором случился сердечный приступ, с этого дня она не может заходить в школу. Проводились встречи с сотрудниками учреждения и детьми, которые подтвердили отмеченные факты. Нескольких сотрудников, также подтвердивших вышеотмеченное, допросил адвокат представителя истца Тигран Айрапетян.

Через два дня замминистра Берикян посетил учреждение, провел собрание с сотрудниками, оказал давление, чтобы они признались, кто отправил письмо. В ходе интервью он подтвердил, что было две жалобы со схожим содержанием, однако правонарушений не обнаружили.

Вероятно, именно указом Берикяна директор вынудил учителей подписать документ, подтверждающий, что они не отправляли письма. После этого случая детей всячески подкупают, и они всеми возможными способами отказываются от своих слов, зафиксированных в аудиозаписях.

Возникает вопрос: почему дети отказываются от своих слов и почему они так защищают директора именно теперь, после того, как с ними поговорил Берикян? Обращаясь к генеральному прокурору, представители сообщения уверены, что он может защитить детей и не позволить им превратиться в орудие в руках группы горе-чиновников.

Несмотря на то, что в связи с публикацией прессы подготовлены материалы, никакого следствия проведено не было, и следователь даже не допросил сотрудников учреждения», — говорится в сообщении.