9 июля в ходе заседания суда над Шантом Арутюняном и 13 его единомышленниками адвокаты обвиняемых Инесса Петросян, Ара Закарян и Ованес Кочарян заявили, что составление протоколов после изучения видеоматриалов было произведено следователями с грубыми нарушениями. В частности, изучение видео длилось 14 дней, однако подписи следователей, осуществлявших экспертизу, стоят только под протоколом одного дня.
По словам адвоката Шанта Арутюняна Инессы Петросян, в протоколах к видеоматриалам говорилось, что несколько полицейских были в гражданской одежде, в суде этот факт подтвердил прокурор Геворг Геворгян. Тогда он заявил, что стражи правопорядка «в гражданской одежде выполняли свои служебные обязанности».
Это, подчеркнула адвокат, означает, что одно из вменяемых подсудимым преступлений – применение насилия в отношении представителя власти – неприменимо. Отметим, что подсудимые также обвиняются в хулиганстве.
В частности, в результате просмотра видео уже доказано, что, к примеру, Вардан Варданян и Альберт Макарян нанесли удары людям в гражданской одежде.
Петросян высказалась и о другом важном, по ее словам, обстоятельстве: до начала шествия 5 ноября 2013 года полицейские не сказали участникам акции, что она незаконна. Кроме того, во время изучения видеоматериалов было видно, как полицейский первым хватает Шанта Арутюняна за шею, когда тот еще не успел ступить на проезжую часть проспекта Маштоца. Когда Вардан Варданян пытался помочь оппозиционеру высвободиться, Арутюняну был нанесен удар.
Шант Арутюнян, в свою очередь, выступил с заявлением, указав на зафиксированные в следственных действиях упущения. По его мнению, нельзя было отдавать дело на рассмотрение следственного отдела полиции, так как оно касается сотрудников данной структуры, и в таком случае можно ожидать проявления предвзятости.
Лидер партии «Цегакрон» Шант Арутюнян, который проводил сидячую забастовку на площади Свободы в Ереване, объявив о намерении совершить революцию, 5 ноября вместе с сотней последователей в масках Гая Фокса начал «Шествие анонимусов» к резиденции главы государства. Однако полицейские остановили шествие почти сразу после его начала. Очевидцы утверждают, что на месте было множество провокаторов.
Ряд местных и международных организаций считают подсудимых политзаключенными.