Апелляционный суд отклонил жалобу адвоката политзаключенного, ветерана Карабаха, полковника запаса Володи Аветисяна (на фото), постановив, что он останется в неволе.
16 сентября Апелляционный суд Армении под председательством Карине Газарян начал слушание жалобы Володи Аветисяна с 40-минутным опозданием. Суд общей юрисдикции признал Аветисяна виновным в мошенничестве и попытке мошенничества и приговорил к 6 годам заключения. Согласно обвинению, полковник запаса получил взятку от Генриха Закаряна в размере $2000, чтобы освободить его внука от службы в армии, и потребовал $500 у Альберта Матосяна с целью перевода сына последнего в другую военчасть. Апелляционный суд решил рассмотреть дело в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе адвокат Аветисяна Ара Закарян представил 3 требования: отменить вердикт суда первой инстанции и отправить его в суд первой инстанции административных районов Арабкир и Канакер Зейтун, либо отменить вердикт и оправдать Аветисяна, или в случае, если вердикт не будет отменен, смягчить наказание, чтобы Аветисян мог попасть под амнистию.
В жалобе адвокат указал на ряд беззаконий. В частности, он отметил, что лицо, допрошенное в качестве свидетеля, Генрих Ароян, фактически является подозреваемым, ему не сообщили о его правах, кроме того, ночь он провел в Военной полиции, что Закарян квалифицировал как давление.
Также защитник Аветисяна представил 4 ходатайства, в частности, требуя вызвать на допрос министра обороны Сейрана Оганян, следователя, занимавшегося делом, а также потребовал разъяснений Службы нацбезопасности о том, на каком основании была организована слежка за Аветисяном и прослушивались его телефонные разговоры.
Предъявивший обвинение прокурор Вардан Папикян заявил, что Арояна содержали в Военной полиции потому, что в Ереване ему негде было переночевать. Послышался голос присутствовавшего на заседании члена движения «Препарламент» Гагика Саруханяна: «Разве Военная полиция – гостиница?».
Судья потребовал от Саруханяна покинуть зал.
«Покинуть зал, покинуть Армению», — ответил Саруханян, покидая заседание.
Прокурор, в свою очередь, выступил с требованием отклонить все ходатайства. Так суд и поступил, затем удалился в комнату для совещаний, вернувшись откуда, постановил оставить неизменным решение суда первой инстанции.
Володя Аветисян не признает свою вину, более того, считает судебный процесс результатом политического преследования, так как он стал одним из руководителей общественного движения за улучшение социальных условий ветеранов, начатого в мае 2013 года. Он организовал сидячую забастовку на площади Свободы в Ереване и визиты участников карабахской войны в районы страны.
О следствии над Аветисяном в Национальном Собрании Армении заявил депутат от «Армянского национального конгресса» Никол Пашинян. Обращаясь к министру обороны Сейрану Оганяну, парламентарий, в частности, напомнил, что с мая 2013 года ветераны Карабаха начали борьбу за свои права, и Володя Аветисян заявил о проблемах в ходе встречи с главой оборонного ведомства, после чего его арестовали по обвинению в мошенничестве. Впоследствии парламент объявил амнистию, однако к статье Аветисяна прибавили другой эпизод, в результате он не попал под амнистию, что, по мнению Пашиняна, дает повод думать, что в отношении ветерана Карабаха осуществляется политическое преследование.
В своем ответе Сейран Оганян заявил, что на встрече с Аветияном он достиг договоренностей о том, что проконсультируется «с руководством государства», но Аветисян нарушил договоренность, не дождался консультаций и продолжил акции протеста.
«В результате они снова продолжили этот процесс. Тем не менее, никакого политического преследования в отношении Володи Аветисяна нет», — заявил министр.
Надпись на футболке Володи Аветисяна "Режим, я — армянин, убей меня"