27 октября вердикт по делу Шанта Арутюняна и друзей был передан адвокатам подсудимых.
Как сообщается на сайте армянской службы радиостанции «Свобода», после полутора часов, проведенных в комнате для совещаний, судья Мнацакан Мартиросян опубликовал 136-страничный вердикт, в котором адвокаты выявили множество нарушений, позволяющих заключить: вердикт выносил не судья, а «кто-то другой».
Адвокат Шанта Арутюняна Инесса Петросян сообщила в беседе с корреспондентом «Свободы» о намерении обжаловать вердикт в ближайшие дни.
«Суд вынес окончательный обвинительный приговор, признав их виновными в хулиганстве, но никто из них не совершал хулиганства, их нельзя называть людьми, совершившими хулиганство. Даже стыдно», — заявила Петросян.
В Апелляционном суде адвокаты потребуют признать подзащитных невиновными.
Инесса Петросян уверена, что Шанта Арутюняна судили за политические взгляды, а вердикт спущен сверху. В качестве доказательства она напоминает о заявлении президента Армении Сержа Саргсяна, сделанном в Колумбийском университете. Тогда Саргсян заявил, что Шант Арутюнян совершил преступление.
Адвокат Ара Закарян также считает, что соответствующее распоряжение дал Серж Саргсян, и ничего не именится, пока он не скажет.
«Для меня очевидно, что если президент Республики Армения выразил такую позицию по данному делу, судебная система не осмелится принять иное решение до тех пор, пока президент либо публично, либо через внутренние звенья четко не заявит об изменении своей позиции», — сказал Закарян.
Защитник указал на ряд нарушений: к примеру, показания свидетелей-полицейских, данные в суде и в ходе предварительного следствия, расходятся. Суд, однако, включил в обвинительное заключение показания предварительного следствия, что, по мнению адвоката, является грубым нарушением.
Арутюнян и его единомышленники обвинялись в совершении хулиганства в ходе шествия масок 5 ноября 2013 года с применением предметов, используемых в качестве оружия, статья предусматривает от 4 до 7 лет заключения. Мкртич Ованисян, Артур Маргарян и Ваге Мкртчян обвиняются в применении к представителю власти опасного для жизни насилия, предусматривается от 5 до 10 тюрьмы. Для несовершеннолетнего сына Шанта Арутюняна Шагена прокурор требовал 5 лет заключения. Айк Арутюнян обвинялся в хулиганстве, а также хранении значительного объема психотропных веществ, найденных во время обыска в его доме. Сам Арутюнян и его родные утверждают, что это лишь лекарство для собаки.
Также прокурор требовал арестовать Ваге Мкртчяна на 8.5, Альберта Маргаряна – на 8, Вардана Варданяна, Липарита Петросяна, Аветиса Аветисяна – на 6.5 лет, для Алека Петросяна и Айка Арутюняна – 6 лет, Мкртича Ованисяна – 5.5, Мисака Мнацаканяна, Армена Ованисяна и Тиграна Петросяна – 4 года лишения свободы. Геворгян ходатайствовал о штрафе в отношении Мисака Аракеляна в размере 50 000 драмов (порядка $120). Обвиняемые не признают свою вину, в частности, отмечая, что проведению шествия 5 ноября помешали провокаторы, а полицейские в гражданской одежде сами организовали столкновения.
Ряд местных и международных правозащитников признали их политзаключенными. Отметим, что до начала сидячей забастовки на площади Свободы в Ереване, после которой впоследствии было организовано шествие, Шант Арутюнян заявил, что начинает революцию.