Глава ереванского исследовательского центра “Регион” Лаура Багдасарян выразила обеспокоенность судьбой азербайджанской правозащитницы Лейлы Юнус, которая с июля находится в заключении в Баку по обвинению в государственной измене и шпионаже в пользу Армении. Эти женщины, живя во враждебных друг другу государствах, совместно в течение последних десяти лет осуществляют различные региональные медиа-программы.
В беседе с “Радио Азатутюн” в четверг Лаура Багдасарян отметила, что предпочитала молчать в течение довольно длительного времени, так как понимала, что каждое слово поддержки из Еревана может лишь усугубить положение Юнус. Но теперь, по ее оценке, ситуация Юнус уже не может быть хуже.
Ранее на этой неделе адвокат Юнус сообщил о резком ухудшении здоровья его подзащитной. По его словам, врач СИЗО, в котором содержится правозащитница, диагностировал у нее прогрессирующую болезнь печени и высокий уровень сахара в крови.
“Нет больше смысла скрывать своего возмущения”, — отметила Багдасарян, подчеркнув, что на нее особенно подействовало заявление Юнус о том, что, возможно, она не доживет до конца года.
По мнению Багдасарян, то, что происходит с Лейлой Юнус в Азербайджане, является “демонстративным наказанием”. “Раньше людей сжигали на костре, и толпы собирались на площади, чтобы поглядеть на казнь, и все боялись, что они тоже могут оказаться на месте жертвы. Думаю, что сейчас люди в Азербайджане испытывают то же чувство, когда они видят, как поступают с этой женщиной, и это своего рода урок для них”.
По ее мнению, международное сообщество, в частности, европейские структуры делают недостаточно для того, чтобы осудить Баку за ситуацию с правами человека. Такое положение, по словам Лауры Багдасарян, связано с тем, что по отношению к богатому нефтью и газом Азербайджану применяются “другие правила игры”. Она сравнила такое отношение с отношением к “дойной корове”, которой разрешается мять “появляющиеся ростки демократии”.
Аресты Лейлы Юнус и ее мужа Арифа Юнуса в конце июля — начале августа этого года пришлись на период беспрецедентной напряженности в зоне карабахского конфликта. “Но ведь мы выступали именно против этого”, — в своем открытом письме отмечает Лаура Багдасарян, с сожалением замечая, что у них “не получилось”. “Я вижу большую опасность во всем этом. Думаю, что этим будет положен конец большому послевоенному этапу, на котором армянские и азербайджанские организации пытались создавать, поддерживать и развивать какие-то контакты”, — отметила она.
“Пожалуйста, не умирай”, — заканчивает свое письмо Лейле Юнус ее коллега из соседней Армении.