На встречах в членами правительства в ходе двух четырехдневок Национального Собрания Армении депутат от фракции «Наследие» Заруи Постанджян поднимает проблемы тюрем, однако министр юстиции Ованес Манукян, по сути, ответов не дает.
Депутат, зачитывая письма арестантов, представляет чиновнику конкретные случаи и заявляет о перенаселении уголовно-исполнительных учреждений, нехватке и некачественности еды, фактическом бездействии системы условно-досрочного освобождения. Однако вместо ответов на поднятые вопросы Манукян ссылается на биографию арестантов-авторов писем, в частности, заявляя, что у них не одна судимость, либо неудовлетворительное поведение в УИУ.
Комментируя письмо Ашота Мирзаханяна, министр сказал, что этот заключенный имеет несколько судимостей, к примеру, он совершил незаконную вырубку деревьев, занимался ростовщичеством. Депутат Постанджян заметила, что на такие преступления людей толкают тяжелые социальные условия, и это не значит, что государство не обязано обеспечивать их достойными условиями содержания.
По словам парламентария, перечисление министром совершенных осужденным преступлений либо заявление о количестве арестантов в УИУ не сокращает очереди перед уголовно-исполнительными учреждениями, когда арестантам приносят еду родственники.
«Гражданин, сидящий в тюрьме, спрашивает, для скольких человек создана Армения, мы трещим под тяжестью долгов, а Служба принудительного исполнения судебных актов ежедневно выгоняет на улицу порядка 10 семей. У Сурика Хачатряна тоже длинный список преступлений, но [правящая] Республиканская партия Армении назначила его губернатором [Сюникской области]. Что нам делать? Обращаться по-воровски, чтобы и нас назначили губернаторами?», — процитировала письмо Постанджян.
По мнению же министра, депутат заявляет о проблеме с целью организации политического шоу.
Ованес Манукян дал схожий ответ и на письмо арестанта УИУ «Севан» Андраника Бегларяна. Прежде, чем приступить к вопросу о системе условно-досрочного освобождения, Манукян сообщил, что в упомянутой тюрьме содержатся рецидивисты. А информации о том, почему заявление Бегларяна не рассматривается, у министра нет. Тем не менее, Манукян не замедлил предположить: вероятно, существуют проблемы с поведением Бегларяна: «Предполагаю, что лицо, вне зависимости от того, за что его приговорили, имел проблемы с поведением».