Депутат от «Наследия» Заруи Постанджян заявила с трибуны Национального Собрания о фактическом бездействии системы условно-досрочного освобождения. Она упомянула о деле Андраника Бегларяна, содержащегося в Севанском уголовно-исполнительном учреждении. Бегларян был осужден по статье «кража», выплатил компенсацию, отсидел треть срока, однако его заявление об условно-досрочном освобождении не рассматривается.
«В Армении 4000 заключенных, на каждого выделяются 150 000 драмов (порядка $400). Нужно постараться разгрузить наши уголовно-исполнительные учреждения», — считает депутат.
В ответ министр юстиции Ованес Манукян заявил, что не знаком с делом Бегларяна, но ему известно, что в Севанском УИУ содержат лиц, совершивших преступление повторно. Ованисян предположил, что есть проблемы с поведением арестанта, поэтому его вопрос и не рассматривают. Практика условно-досрочного освобождения не должна рассматриваться с точки зрения разгружения тюрем, считает министр.
Последние несколько месяцев родители осужденных проводили акции протеста перед резиденцией президента Армении, требуя применения к их сыновьям закона об условно-досрочном освобождении. По словам демонстрантов, приговоренные отсидели треть срока, и в случае примерного поведения они могут обратиться в соответствующую комиссию с просьбой об освобождении, однако в большинстве случаев заявления отклоняли.