Три года пребывающий в неволе Грач Геворгян написал открытое письмо армянским СМИ, в котором говорится, что заведенное на него уголовное дело незаконно затягивается. Кроме того, по словам подсудимого, в тюрьме к нему применяли пытки, а также в свое время не организовали его лечение. Письмо было передано Epress.am правозащитной организацией «Хельсинкская ассоциация».
Геворгян обвиняется в похищении проживавшей с ним в гражданском браке Наиры Арутюнян и ее несовершеннолетнего сына, вымогательстве денег у отца женщины за их освобождение. Ранее мать заключенного Нахшун Енгибарян рассказала, что Арутюнян познакомилась с ее сыном, отбывающем срок, по телефону, отправилась на длительное свидание в тюрьме, а после освобождения Грачья переехала жить к Геворгянам.
Однако вскоре, по словам женщины, начались ссоры: в дом приходили люди, требовали у Грачья денег, говорили, что Наира Арутюнян брала у них в долг от его имени, обещала, что Геворгян погасит его после выхода на свободу. «Грач спрашивал, что за деньги она брала, что с ними делала. Наира говорила, что отдавала их отцу. Грачья отвечал: пусть он и погашает долги. Поэтому Наира и ввязала его в это дело», — сообщила Енгибарян.
Дело затягивалось из-за смены трех прокуроров и одного судьи. В результате этого производство было начато во второй раз. «Я уже 3 года нахожусь в судебных процессах, нахожусь в Центральной больнице для осужденных с плохим состоянием здоровья. Виновниками возникновения у меня болезней являются бывший начальник угрозыска отделения полиции Маштоца и возглавляемая им группа оперов, так как мое теперешнее состояние является результатом примененных ими пыток и побоев. Уже полтора года новые прокурор и судья ведут мое дело. Они ни разу не встречались с лживой Наирой Арутюнян», — пишет заключенный.
Вызванный прокуратурой свидетель Мери Исраелян дала показания в его пользу, что, по мнению подсудимого, свидетельствует о том, что ему «шьют дело».
«Начальник угрозыска, следователь, прокурор – все поступают, как им захочется. Я снова и снова прошу помочь мне и заявить о моем деле. Меня намеренно толкают на самоубийство», — в частности, говорится в письме.
Геворгяна перевели в УИУ «Больница для заключенных» после нескольких акций протеста: мужчина проглатывал гвоздь и иглу, требуя организовать его лечение.