5 марта полиция Армении выстроила живую стену перед зданием резиденции президента: родителям погибших в армянской армии в небоевых условиях военнослужащих в очередной раз не разрешили подойти к воротам здания. В то же время, другие граждане свободно проходили по отмеченной части улицы, в стражи правопорядка объяснили свои действия намерением родителей провести акцию протеста перед офисом главы государства.
«Так уже было: говорили, что идут в отдел приема писем, но вставали перед резиденцией, а этого делать нельзя, резиденция – режимный объект», — сказал полицейский Мадатян.
Вскоре после звонка Гоар Саргсян на место прибыли представители офиса Омбудсмена Армении. Мать погибшего в армии Тиграна Оганджаняна сообщила, что в этом случае опасения полицейских беспочвенны: «У нас ни плакатов в руках, ни фотографий. Мы идем в отдел приема писем, чтобы потребовать ответа на письмо, написанное 4 месяца назад». В письме родители требуют от Сержа Саргсяна встречи и справедливого следствия по уголовным делам о смертях своих сыновей.
Даже после переговоров с руководителем группы быстрого реагирования при офисе Защитника прав человека Рафаэлем Погосяном полицейские отказались открыть путь, а родителям погибших Погосян объяснил, что офис ЗПЧ не может заставить полицию что-то сделать.
«Фактически, офис ЗПЧ носит формальный характер. Права Защитника прав человека тоже нарушаются», — сказала Нана Мурадян, мать погибшего в армии Валерия Мурадяна.
Гоар Саргсян, в свою очередь, сообщила сотрудникам офиса Омбудсмена, что в результате служебного расследования по факту насилия в отношении родителей погибших военнослужащих двое полицейских получили выговор за нарушение норм этики. Саргсян считает это решение формальным, так как в отношении каждой из матерей насилие применяли по крайней мере двое полицейских.
Сотрудник офиса Омбудсмена заверил, что они также занимаются этим делом, уже получили ответ полиции, который, однако, их не удовлетворил, и офис отправил новые запросы. При этом сообщить подробности дела Погосян отказался.